Реставрация > Toyota Celica 1981

Аутсорсинг и запчасти

3d печать шильдика — 800 руб.

Хромирование поворотников — 7 000 руб.

Изготовление лобового стекла — 10 000 руб.

Начало работ 31.05.16
03 20 19
Месяцы Дни Часы
Тема: Двигатель

Переборка двигателя. Сводный отчет

На данной комплектации автомобиля был установлен двухлитровый бензиновый двигатель 18R, переборкой которого мы и занялись.

В рамках реставрации Toyota Celica второго поколения мы решили перебрать двигатель, чтобы обновить его и приблизить к заводскому состоянию нового агрегата.

Шаг 1

Первым делом мы разобрали двигатель и внимательно осмотрели его. В нем не оказалось каких-либо поломок, значит, потребуется только общее обновление: наша задача – максимально приблизить двигатель к состоянию заводского агрегата

Шаг 2

Мы отмыли блок цилиндров с помощью очистителя тормозов и проверили гильзы. Визуальный осмотр гильз не выявил никаких повреждений, но для точности мы использовали нутромер, который это подтвердил. С помощью щупа (зазор – 0,05 мм) и металлической линейки (толщиной 5 мм и длиной 700 мм) мы проверили плоскость блока цилиндров. Измерения показали, что плоскость ровная (блок не поведен). Наружную часть блока цилиндров очистили механическим путем, затем обезжирили и загрунтовали

Шаг 3

Заглушки блока цилиндров и боковую крышку вала, вращающего масляный и бензиновый насосы, мы покрасили в серый цвет. После высыхания краски оклеили их, а сам блок цилиндров покрасили в черный цвет термостойкой краской (мы рекомендуем отдавать его в порошковую покраску)

Шаг 4

Закрепили на стойке блок цилиндров и тщательно продули его сжатым воздухом

Шаг 5

Очистителем отмыли коленчатый вал и удалили старый масляный налет. Визуальный осмотр шеек вала дефектов не выявил (но для точности вал отвозили в специализированную мастерскую на проверку)

Шаг 6

Установили коренные вкладыши и седла блока цилиндров. Тщательно смазали моторным маслом и установили на седла коленчатый вал

Шаг 7

На отмытые коренные шейки установили также коренные вкладыши. Тщательно смазали маслом и надели каждую крышку по нумерации на свое место. На третью крышку устанавливаются фиксирующие коленчатый вал полумесяцы. В крышки вставляем отмытые и смазанные крепежные болты. Зажатие коленчатого вала происходит в несколько этапов с помощью динамометрического ключа по порядку, указанному ниже (максимальная затяжка – 9,5-11,5 кг на метр)

 

9 5 1 4 8
10 6 2 3 7

Шаг 8

Поршни и шатуны отмываем от старого масла и грязи. Механическим путем с использованием наждачки 1000 очищаем поршни от старого нагара. В процессе проверяем их визуально на наличие трещин, задиров, механических повреждений. Для очистки канавок поршневых колец мы ломаем пополам первое и второе старые компрессионные кольца и с их помощью очищаем канавки. После очистки тщательно вымываем поршни очистителем. Проводим визуальный осмотр. В шатуны и шатунные крышки устанавливаем шатунные вкладыши. Одно из новых компрессионных колец вставляем в гильзу и проверяем тепловой зазор щупом (зазор – 0,1-0,3 мм). На поршни надеваем маслосъемные кольца, второе и первое компрессионные кольца. В канавку для проверки вставляем щуп – зазор должен быть 0,03-0,07 мм. Схема расположения тепловых зазоров колец показана ниже

 

Схема тепловых зазоров

Шаг 9

На первый поршень надеваем специальный хомут для установки и при помощи деревянной ручки молотка вставляем поршень в цилиндр. Повторяем с последовательностью: первый, четвертый, второй, третий

Шаг 10

Смазываем маслом шатунные шейки коленчатого вала и шатунные крышки. Устанавливаем в крышки шатунов шатунные шпильки и затягиваем. Вставляем крышки непосредственно по нумерации шатунов и затягиваем динамометрическим ключом 5,4-6,6 кг на метр

Шаг 11

После затяжки прокручиваем коленчатый вал, проверяем его вращение и ход поршней

Шаг 12

Устанавливаем картонную прокладку на переднюю часть блока, затем на нее – промежуточную металлическую пластину. Монтируем обводной вал, приводящий в действие масляный и бензиновый насосы, затягиваем его крепежными болтами. Разворачиваем обводной вал шпонками вверх по схеме ниже

 

Схема расположения обводного и коленчатого валов

Шаг 13

Надеваем на шестерни коленчатого и обводного валов цепь. Устанавливаем первую цепь соответственно схеме. Устанавливаем успокоитель и натяжитель цепи.

Шаг 14

Устанавливаем вторую картонную прокладку на металлическую прокладку, а затем успокоитель и шестерню второй цепи, на нее надеваем вторую цепь по схеме ниже

 

Схема установки цепей

Шаг 15

На отмытую и отполированную переднюю крышку устанавливаем натяжную планку цепи (так называемый башмак). Крышку привинчиваем к передней части блока цилиндров. Устанавливаем на коленчатый вал шпонку и передний шкиф

Шаг 16

Монтируем смазанный маслом масляный насос с прокладкой и крепим болтами на блок цилиндров, затем монтируем заднюю крышку коленчатого вала с сальником. Устанавливаем картер ДВС и закручиваем его

Шаг 17

Рассухариваем клапаны, тщательно зачищаем механизмы, шайбы и сами клапаны от нагара и масла. Проверяем люфт клапана в направляющей втулке: он не должен превышать 0,5 мм. Затем проверяем рабочую часть тарелки клапана: она должна соответствовать 45 градусам. Механических повреждений не обнаружено

Шаг 18

Отмываем головку блока цилиндров от старых загрязнений и масла. Линейкой и щупом проверяем плоскость (допуск – 0,05 мм). Затем головку блока цилиндров очищаем с помощью пескоструйной обработки, грунтуем и красим термостойкой краской

Шаг 19

Затем мы приступили к притирке клапанов: нанесли на них притирочную пасту и шуруповертом аккуратно проворачивали их влево и вправо в седле головки блока цилиндров. После притирки на рабочей части тарелки клапана и в седле головки должна быть однотонная серая полоса толщиной примерно 1,5 мм. Тщательно смазываем очистителем клапаны и седла. Вставляем клапаны в головку блока цилиндров и переворачиваем (камерой сгорания вверх). Проливаем клапаны бензином или очистителем для проверки герметичности. Устанавливаем сальники клапанов при помощи оправы на направляющие втулки. Вставляем клапаны в направляющие втулки, надеваем на них пружины и засухариваем. На головку закручиваем отполированный патрубок с термостатом.

Шаг 20

На блок цилиндров устанавливаем предварительно смазанную моторным маслом прокладку головки блока цилиндров. Устанавливаем головку на блок цилиндров

Шаг 21

Смазанные маслом болты вставляем в отверстия головки блока цилиндров. Затягиваем динамометрическим ключом в 3 этапа с интервалами 1-1,5 часа и максимальной затяжкой болтов 10-12 кг на метр

Шаг 22

Устанавливаем вкладыши распредвала, седла головки блока цилиндров и крышки, смазываем их маслом, устанавливаем на вторую цепь шестерню распредвала и распредвал по схеме

Шаг 23

Заранее смазанные болты вставляем в крышки распредвала и затягиваем по схеме (максимальная затяжка болта – 2,3 кг на метр). Устанавливаем планку с рокерами (максимальная затяжка болта – 2,3 кг на метр)

Шаг 24

Устанавливаем масляную трубку (с ее помощью смазываются планка рокеров и кулачки)

Шаг 25

Регулировка клапанов (схема регулировки показана ниже) с помощью щупа (зазор для впускных клапанов – 0,20 мм, для выпускных – 0,30 мм)

 

Схема регулировок

Шаг 26

Устанавливаем резиновые полумесяцы, прокладку клапанной крышки, саму клапанную крышку и затягиваем. Затем монтируем на головку блока цилиндров прокладку впускного и выпускного коллекторов, надеваем выпускной коллектор. На него устанавливаем прокладку, а на нее – защитную платформу слива топлива и затем впускной коллектор. Затягиваем все крепежные болты и гайки

Шаг 27

Подвешиваем двигатель к гидравлическому крану за крепежные болты и снимаем со стойки-кантователя. В задней части двигателя устанавливаем промежуточную защиту – металлическую прокладку

Шаг 28

Устанавливаем маховик, затем на болты маховика капаем жидкость – фиксатор резьбы – и затягиваем болты (8-9 кг на метр)

Шаг 29

При помощи направляющей втулки, имитирующей первичный вал коробки передач, устанавливаем диск сцепления и корзину (затягиваем динамометрическим ключом 2,5 кг на метр)

Двигатель собран, мы перемещаем его на специально изготовленную деревянную платформу, на которой он будет ожидать установку на автомобиль.


Ниже описание того, что нам потребовалось для проведения этого процесса.

Инструменты и оборудование

 

- Набор ключей (Force, 140 предметов)

- Набор щупов

- Динамометрический ключ

- Молоток с деревянной ручкой

- Рассухариватель клапанов

- Шуруповерт

- Масленка

- Оправа для установки поршня

- Направляющая втулка сцепления

- Металлическая линейка

- Нутромер (штихмас)

- Микрометр

- Стойка-кантователь двигателя

- Кран гидравлический

- Болгарка с шлифовальным кругом

- Пневматический пистолет

Запчасти

 

Наименование

Номер

Стоимость (руб.)

Натяжитель цепи 13540-33014 1883
Направляющая цепи №1 13559-34020 4655
Направляющая цепи №2 13561-34010 1365
Направляющая цепи №3 13562-34020 2861
Комплект прокладок двигателя 04111-34090 9792
Кольца поршневые комплект 13011-34030 11487
Вкладыши шатунные T910A26 978
Вкладыши коренные AEM5388 919
Цепи привода ГРМ (2 штуки) E92011 783
Фильтр воздушный   492
Бензонасос в сборе 2310039305 3000
Помпа (насос) охлаждения двигателя J1512005 1285
Масляный фильтр SP-894 347
Свечи (4 штуки)   320

Комментарии