Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Хранение и эксплуатация

Готовь сани летом, или как грамотно выбрать место для зимней стоянки олдтаймера

​На простые вопросы зачастую очень сложно ответить. Например, где хранить зимой олдтаймер или просто старый автомобиль, купленный для души, а не на убой. Казалось бы, что может быть проще: только в гараже! Да не в бетонном, вечно сыром боксе в ГСК, а в хорошо вентилируемом, теплом паркинге. На самом же деле, вариантов ответа на этот вопрос может быть много. И подземный паркинг в отдельных случаях не то что не лучший, а наихудший вариант.

Для начала определимся, какие вообще существуют альтернативы стоянке под окнами дома. Это «теплый» и «холодный» паркинг, в первом случае он с 99-процентной вероятностью будет находиться под первыми этажами жилого здания, во втором это будет отдельно стоящее строение. Помимо этого, есть вариант охраняемой стоянки под открытым небом и гараж в кооперативе, причем как покосившееся от времени подобие «ракушки», так и полноценный современный бокс с хорошим ремонтом, утепленный, со светом и ямой.

Главный вопрос, на который следует ответить, прежде чем выбирать место зимовки для своего автомобиля – будет ли он выезжать на улицу в зимние месяцы. Благо владельцы олд- и янгтаймеров делятся четко на две категории. Первые полагают, что классическим и редким авто не место на дорогах, щедро посыпаемых ядовитыми реагентами, вторые уверены, что машина должна ездить, а не простаивать долгие месяцы в гараже. В конце концов, зимой даже в Москве иногда бывает достаточно тепло и сухо, или просто сухо, в те редкие моменты, когда коммунальщики не поливают трассы ядовитой черной жижей.

Чистота – залог здоровья

Если ваш вариант – первый, то двух мнений быть не может, и машина с наступлением холодов должна отправиться в теплый паркинг. Единственное, не следует забывать, что перед этим ее надо подготовить к зимовке – во-первых, провести антикоррозионную обработку кузова и скрытых полостей, а также хорошенько отмыть днище, арки и пороги непосредственно перед заездом в гараж. И тут возникает сразу несколько проблем. Первая – не везде и не всегда в подземных паркингах есть мойки. А если таковая находится буквально в сотне метров, этой «сотни» вполне хватит, чтобы хорошенько «смочить» днище и кузов понизу реагентами, разъедающими все, что попадется им на зуб. Более того, далеко не на всякой мойке могут тщательно отмыть машину снизу – для этого, как минимум, нужна специальная яма или подъемник, а неграмотные мойщики могут повредить элементы подвески, сальники, да что угодно!

Вторая проблема – в паркинг по соседству с вашим местом будут то и дело въезжать автомобили, эксплуатируемые круглогодично. И, соответственно, приносить с собой все то, что набрали на улицах. Под землей тепло, и «химия» будет расползаться лужами по всей территории стоянки. Не исключено, что в этих лужах вашей машине так и придется стоять долгие месяцы. Одна надежда – на антикор. И на то, что под землей грамотно поддерживается температурный режим, а также существует какая-никакая вентиляция. Увы, часто и то, и другое – недостижимые мечты. Даже если речь идет о паркингах под жилыми комплексами премиум-класса.

О пользе ветра

Если же машина хоть и редко, но выезжает зимой на улицы города, хранение на теплой подземной стоянке ей категорически воспрещено! Кузов отнюдь не новый, возможно уже не в заводской краске (в Москве – так скорее всего), с определенными дефектами, кое-где проглядывающей ржавчиной. В конце концов, железу 20-30 лет! А теперь задумайтесь, полезен ли для него постоянный перепад температур. Выехать из +20 в -10, и снова заехать из -10 в +20. Неся с собой на колесах, днище и арках хороший слой грязи и реагентов. Которые в тепле будут прекрасно себя чувствовать, въедаясь в кузов и разъедая его. И полное уничтожение хромированных, пластиковых деталей в данном случае – не худшая из бед.

Только на памяти автора этих строк таким образом сгнило порядка пяти автомобилей. Кузов некоторых из них стойко держался при хранении под открытым небом, но сдавался при хранении зимой в тепле.

Поэтому, если олд- или янгтаймер все же эксплуатируется в зимние месяцы, путь для него только один – в неотапливаемый паркинг. Автомобиль там защищен от причуд погоды и вандализма, а то, что кузов будет продуваться всеми ветрами, для него только хорошо. Минус, по большому счету, в таком виде хранения только один: дискомфорт водителя, которому придется утром садиться в холодную машину и тратить какое-то время на то, чтобы ее прогреть. При отсутствии в окрестностях «холодного» паркинга, автомобиль можно поставить и на охраняемую стоянку. Но для владельца это еще менее комфортно. Потому что в этом случае его любимица не защищена от грязи и снега, а если рядом, не дай бог, стоит трухлявое дерево, а утром передавали штормовое предупреждение…

На радость крысам

Что касается гаражных кооперативов, то все опрошенные нами автомаляры и жестянщики сошлись во мнении, что это худший из всех возможных вариантов. Если речь идет о простом бетонном боксе, то надо понимать две вещи. Во-первых, там будет сыро. Во-вторых, какой ГСК без крыс и прочих домашних животных! А провода для крысы – любимейшее лакомство. Не только высоковольтные. Любые. Если же речь об утепленном боксе, то и это не подарок. Потому что «тепло» в данном случае не значит «сухо». А сырость губительна для любого автомобиля, особенно если он в возрасте.

Подведем итоги. Главные враги олдтаймеров и янгтаймеров зимой – реагенты, сырость и резкий перепад температур, причем негативно сказаться все это может не только на кузове, но и на состоянии электрики, а также разнообразных сальников (от коленвала до редукторов). Поэтому если машина хотя бы изредка, но покидает свой «домик» в период с ноября по март, ее лучше хранить в неотапливаемом паркинге, жертвуя своим комфортом.

В крайнем случае – на охраняемой стоянке, но только если она заасфальтирована, и заасфальтирована ровно. Там должны быть предусмотрены нормальные водостоки, снег и лед должны регулярно убирать. Иначе в дни оттепели ваш автомобиль окажется в глубокой луже, которую логичнее назвать реагентно-соляной ванной. Что до тех машин, которые эксплуатируются исключительно в теплое время года, то для них лучше подходит отапливаемый паркинг. Только не следует забывать про антикор. И это – тема одной из следующих наших статей…

Игорь Яворский

Комментарии