Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Восстановление и реставрация

Сага о стеклах. Как и где менять элементы остекления на редком авто

30.03.2015 Автомобили: Chevrolet Caprice 3rd Generation
Темы: стекла / Реставрация
Рано или поздно с этим сталкиваются все владельцы янг- и олдтаймеров. Идет ли речь о полной реставрации автомобиля, или просто о приведении в должный вид, сугубо «для езды», в 99 случаях из ста возникает «стекольный» вопрос. Что, и вас коснулась та же проблема? Как говорится, «добро пожаловать в клуб». А теперь подумаем, что делать, если на вашей машине понадобилось заменить стекло, причем не только лобовое.

Причин для того, чтобы это произошло, – великое множество. Камень со встречной полосы, любители портить чужое имущество, и, наконец, самое главное: время. Стекла не обязательно должны быть в трещинах. Достаточно, чтобы за долгие годы их “отпескоструили” щетки, грязь, пыль и песок. От этого не застрахован даже тот олдтаймер, что выезжает на улицы города и трассы только летом. Мало того, что это здорово портит внешний вид, так еще и в темное время суток езда на такой машине становится небезопасной.

Возьмем в качестве примера двух совершенно разных людей на двух совершенно разных автомобилях. Одному случайно достался достаточно редкий в наших краях Chevrolet Caprice Classic 1986 года выпуска в кузове Station Wagon (проще говоря, “универсал”), который он планирует, не торопясь, восстанавливать. Машина на ходу, но у нее разбито заднее и боковое стекло багажника. Второй участник эксперимента – владелец “семерки” BMW 1994 года в 32-м кузове. Несмотря на то, что под капотом у нее не слишком скромный в своих аппетитах 5-литровый 12-цилиндровый двигатель, наш знакомый ездит на этой машине каждый день. И нужно ему всего ничего: заменить лобовое, где, после попадания камня из-под колес грузовика, в нижнем левом углу появилась трещина.

Если бы сейчас на дворе было начало 90-х, обоим можно было бы только посочувствовать. Однако сфера автоуслуг с тех пор сильно поменялась, слава богу, к лучшему. И если 10 лет на фразу “надо поменять стекло на иномарке” единственным ответом было “езжай в Стеклолюкс”, сейчас есть из чего выбрать. Или так кажется?

window1.jpg

Китай против Польши

Первый блин вышел комом: позвонив в “Стекломир”, компанию, которая занимается установкой автостекол производства “Пилкингтон”, владелец БМВ услышал ответ, что на его машину ничего нет. Да и в обозримом будущем не предвидится.

Вторая попытка оказалась более удачной: в “Автостекле” сообщили, что искомая деталь есть на складе в Рязани, а доставка займет 3-4 рабочих дня, необходимо лишь оставить предоплату. Лобовое стекло китайского производства обошлось бы в 3235 рублей без учета установки, вместе с ней – плюс 1700 рублей. Гарантия дается только на две недели и только на заводской брак. Важный момент: у этого БМВ есть опция обогрева зоны дворников, и нам было нужно именно такое стекло.

В компании “Автостеклофф” онлайн-консультант любезно сообщил, что стекло есть на складе в Москве, гарантия – без малого год, а стоимость – 7500 “под ключ”. Производитель – Benson, Китайская Народная Республика. А что если поискать европейское стекло, тем более что у владельца «семерки» давняя нелюбовь к запчастям, сделанным в Поднебесной? Тут на помощь пришли люди из “ЭйДжиСи”, которые после часового ожидания обратного звонка все же вышли на связь и предложили установить за 9500 стекло производства фирмы “Нордгласс”. Англия, Германия? Нет, всего лишь Польша. Вариант сомнительный, тем более что китайское стекло с обогревом обошлось бы в 6500, а качество… Но о качестве позже.

Старше – дороже

С Шевроле ситуация оказалась предсказуемо хуже. Вплоть до катастрофической – и об этом стоит помнить любому человеку, решившемуся купить редкий в наших краях автомобиль, необязательно даже олдтаймер. В наличии на Каприс, да тем более в таком кузове, стекол нет решительно нигде. И единственный вариант в таком случае – обратиться за помощью к компаниям, которые занимаются производством этих деталей на заказ.

Из тех, что работают на столичном рынке уже многие годы, в первую очередь вспоминается упомянутый выше “Стеклолюкс”, да, пожалуй, “Автостеклоремонт”. Именно в “Стеклолюкс” как-то раз, много лет назад, обратился автор этот строк, на тот момент – гордый обладатель Oldsmobile середины 80-х. О точной цене сказать сложно, вспоминается лишь, что она не сильно ударила по карману. А процедура выглядела просто: вечером оставляешь автомобиль у цеха, на следующий день в удобное время уже забираешь его с новым стеклом. В моем случае претензий к работе стекольщиков не было, хотя отзывы о “Стеклолюксе” бывали разные.

Итак, если речь идет о стекле пятой двери и боковом стекле багажника, то ценообразование выглядит следующим образом: от 8-10 и от 6 тысяч, далее – по ситуации, поскольку без показа автомобиля мастера точную стоимость назвать, естественно, не смогли. Заднее, хоть и меньше размером, оказалось дороже по трем банальным причинам: наличие обогрева, гнутая форма и наличие дворника (хотя его-то на Каприсе отродясь не было, что возможно помогло бы снизить стоимость замены).

Что до “Автостеклоремонта”, то там был назван ценник 4000 и 6000 рублей соответственно. И, по словам мастера, “вплоть до 15 тысяч”. Работа заняла бы 2-3 дня, на установку дается гарантия 1 год.

Таким образом, история с Каприсом лишний раз подтвердила старое правило. Если вы обладатель редкой машины (а этот Шеви – вовсе не олдтаймер, да и стекла у него отнюдь не такой фантастической, а потому крайне сложной для изготовления формы, как у “плавниковых” американских машин родом из пятидесятых), поиск любой запчасти, особенно, когда речь идет о салоне или кузове – тот еще квест.

window3.jpg

Груз-100

Но что, если поступить проще и обратиться на разборку? К примеру, найти практически любую кузовную деталь на Lincoln Town Car 90-х или Mercury Grand Marquis вроде не проблема. Но это превращается в проблему, когда у вас появляется машина, выпущенная на десяток лет раньше. На “квадраты”, включая Каприс третьего поколения (и уж тем более, в кузове универсал), в Москве и области практически ничего нет. Объяснение простое: не из чего “пилить”. Поэтому обзвон разборок по старым GM нам ничего не дал. Ответ везде примерно одинаков: “Стекол нет, не было и не будет” (аналогичная ситуация с барахолками на профильных форумах). Не забываем также, что с разборки без каких-либо опасений можно брать только боковые стекла – с лобовым лучше не рисковать, к тому же оно в любом случае будет не первой свежести. Лучше ли родное, но затертое лобовое вместо нового китайского? Риторический вопрос.

Есть еще два варианта, но логичными они не кажутся даже на первый взгляд. Первый: изготовление стекол в соседской Беларуси. Когда-то многие отгоняли туда свои автомобили на покраску и ремонт, в том числе сложный, включая переборку двигателя. Но цены в Беларуси росли день ото дня, а потом российский рубль рухнул вниз. В том числе и по отношению к белорусскому. Так, изготовление и установка стекла для такой машины как наш Каприс, обошлось бы примерно в 130 долларов. Посчитайте, сколько это будет по курсу на март 2015 года, и сравните с московскими ценами. А потом прибавьте расходы на бензин, еду и проживание в течение 2-3 дней.

Второй вариант: заказ стекла с родины автомобиля, в нашем случае – США. Для того чтобы понять, насколько это бесперспективная затея, достаточно зайти на самый, наверное, популярный сайт у российских американоводов – Рокавто (www.rockauto.com). Боковых стекол багажного отделения временно нет, заднее есть, минимальная стоимость – 115 долларов, доставка в Россию невозможна из-за габаритов. Опыт подсказывает, что согласись магазин отправить стекло через океан, стоимость доставки была бы как минимум равна стоимости самой запчасти, а то и вдвое-втрое превышала бы ее. Бессмысленно.

Хэппи-энд не для всех

Итак, история с БМВ закончилась благополучно. Машина щеголяет новым лобовым с подогревом, и пусть китайские стекла достаточно быстро затираются, несколько лет оно прослужит совершенно точно. А стоимость равна двум заправкам до полного бака. Что до Каприса, то его владелец по-прежнему ищет варианты, так как машина пока не готова к самостоятельному передвижению на дальние расстояния – к примеру, в город Электросталь, где находится производственный цех “Стеклолюкса”. Остается лишний раз напомнить простую истину любителям классических автомобилей: пусть будет мертв двигатель, пусть коробка передач просится в ремонт. Все это мелочи. Главное, чтобы цел и комплектен был как кузов, так и салон. Иначе банальнейшая, казалось бы, операция со стеклами может затянуться надолго.

Игорь Яворский

Комментарии