Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Сервис и запчасти

Заказ запчастей. Часть вторая

11.09.2015 Автомобили: Toyota Celica A40 & A50 2nd Generation
Темы: Запчасти
Несмотря на то, что Toyota Celica была широко распространена во многих странах, найти запчасти для нее, особенно кузовные детали и внешние световые приборы, оказалось нелегко. Но даже если необходимые запчасти заказаны и оплачены, не стоит радоваться раньше времени: покупателя могут поджидать непредвиденные сложности с их доставкой и получением.

Мы продолжаем рассказывать об особенностях заказа редких запчастей. Наш эксперт, Борис Зицерман, уже делился советами, как подойти к выбору деталей для классических автомобилей. Тогда он как раз приступал к поиску запчастей для автомобиля Toyota Celica 1981 года выпуска.

thumb_1782_Автомобили_big.jpeg
Toyota Celica A40

Спустя несколько месяцев мы снова встретились с Борисом, чтобы узнать, что удалось купить, а с чем возникли трудности.

Поиск запчастей по каталогу

К сожалению, далеко не все автомобили есть в электронных каталогах. Если они отсутствуют, приходится уточнять артикулы необходимых запчастей по печатным мануалам или консультироваться с поклонниками данной марки на специализированных форумах. Но и здесь следует быть готовым к тому, что совет специалиста может оказаться ошибочным, и покупка необходимой детали превратится в бессмысленную трату денег. Впрочем, найти электронный каталог по Toyota Celica не составило труда.

Проблемы с поиском

Однако с некоторыми запчастями возникли проблемы. Так, до сих пор не удалось найти передние крылья и ремкомплекты задних колесных арок. Возникли определенные трудности с заказом замков: несмотря на то, что в автомобиле шесть различных замков (передних дверей, задней двери, зажигания, бардачка и лючка бензобака), имеющиеся в продаже комплекты состоят максимум из двух. Заказать комплект личинок под один ключ невозможно – владельцу автомобиля придется иметь несколько ключей, хотя в заводской комплектации их предусматривалось всего два. В то же время тормозные колодки, воздушный фильтр, провода и свечи зажигания, детали подвески и бензонасос удалось найти достаточно легко, и ожидание доставки не было долгим.

Поставщики

Главные трудности начались при выборе поставщиков. Основным игроком на российском рынке в данном сегменте является компания Exist, однако недавно на рынок вышел новый игрок – компания Emex. Последняя подкупает низкими ценами: на 20–30 % дешевле, чем у конкурента. Однако данная экономия может в итоге обернуться, в лучшем случае, длительным ожиданием, а в худшем – очередным подтверждением правоты пословицы «скупой платит дважды». Демпинг обеспечивается экономией на всем, в том числе на сотрудниках, занимающихся отслеживанием состояния заказов и информированием покупателей. Если Exist не только регулярно сообщает клиентам о состоянии заказа, но и предоставляет постоянным покупателям некоторые преференции, например, возможность оплаты заказа непосредственно при получении, то при заказе в Emex необходимо внести предоплату, которая, однако, не гарантирует своевременное получение заказа. Также необходимо ежедневно проверять состояние своих заказов, которые могут быть неожиданно аннулированы по совершенно надуманным причинам вроде смены артикула или поставщика. В общей сложности процент отказа составил порядка 80–90 %.

Самой распространенной и неприятной проблемой является срыв поставок по вине поставщика. Даже своевременная оплата товара не гарантирует, что вы получите его в положенные сроки, если вообще получите. Падение рубля по отношению к доллару и евро приводит к тому, что продавцы запчастей несут дополнительные расходы на доставку необходимых агрегатов из США, Западной Европы, Тайваня, Японии и других стран и, чтобы не работать в убыток, они аннулируют подтвержденные и оплаченные заказы, а затем выставляют тот же товар по более высокой цене. Заказ может быть аннулирован даже через 2–3 недели после оплаты, и покупателю, даже если он своевременно оплатил стоимость товара и доставку, приходится доплачивать существенную сумму.

Заказ за границей

В последние годы все большее распространение приобретает заказ необходимых запчастей за границей. Здесь и выбор намного богаче, и площадок, предлагающих широкий ассортимент, намного больше: от специализированных порталов типа toyota-lexus.com до автомобильного раздела торговой площадки eBay. Специализированные интернет-магазины предоставляют клиентам удобные каталоги для поиска необходимых запчастей, и процент отказа у них намного ниже. Нередки случаи, когда стоимость заказа даже с учетом доставки получается меньше, чем у российских компаний. Однако все преимущества заказа за границей могут быть сведены на нет проблемами с доставкой. Некоторые поставщики сообщают, что не имеют возможности доставить товар в нашу страну, а иногда просто отказываются иметь дело с покупателями из России, причем число подобных отказов за последние 1,5 года существенно возросло. Но даже отправленный товар иногда не доходит до клиента и возвращается обратно. Дело в том, что с 2010 года курьерская служба DHL, услугами которой пользуется большинство интернет-продавцов, может доставлять физическим лицам в Россию только документы, все остальные отправления задерживаются на таможне и, скорее всего, вернутся отправителям. При этом многие продавцы запчастей об этом не знают, а сотрудники DHL не сообщают им об этом. Что касается Почты России, то слухи о вскрытии посылок и воровстве сильно преувеличены: по словам собеседника, ему ни разу не приходилось с этим сталкиваться. К тому же, каждое почтовое отправление имеет свой номер, по которому его удобно отслеживать через интернет. Правда, при покупке больших партий запчастей на крупную сумму надо быть готовым к тому, что таможня может потребовать заплатить пошлину за ввоз импортных товаров. 

Подводим итоги

В общей сложности за последние несколько месяцев удалось получить около трети необходимых запчастей. Часть позиций ожидается, а другую часть – глушитель (передняя и задняя часть), накладки порогов, 2 задних фонаря и указатель поворота – пока найти не удалось.

Что можно посоветовать человеку, решившему самостоятельно заказать необходимые запчасти за границей? Прежде всего, запастись терпением. Поиск необходимого узла требует достаточного количества времени и упорства в достижении цели: иногда интересующий вариант находится только на 30-й странице поиска. Кроме этого, ожидание поставки может длиться 2–3 месяца, что, однако, не гарантирует получение. И последнее: если вы не разбираетесь в автомобильной тематике и платежных системах, или у вас недостаточно свободного времени, наилучшим решением будет обратиться за помощью к специалисту. Как правило, такой человек имеет статус постоянного покупателя у проверенных поставщиков, что позволит сэкономить на стоимости запчастей и убережет от ненужных проблем.

Текст: Владимир Вараксин

Комментарии