Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Восстановление и реставрация

Изготовление фартука передней панели. Опыт создания новой детали

Как самостоятельно изготовить новую кузовную деталь, и что для этого может потребоваться? Об этом мы расскажем в сегодняшнем материале.

В этот раз нам удалось решить достаточно сложную задачу и самостоятельно изготовить новую кузовную деталь. Ниже приводим описание всего процесса и список потребовавшихся инструментов и оборудования.

Для сравнения: новый и старый фартуки

Инструменты и расходные материалы

1 - лист фанеры для изготовления деревянных оправок, 2 - ножницы, 3 - линейка-угольник, 4 - клещи для точечной сварки, 5 - металлический профиль, 6 - металлическая линейка, 7 - резиновая шайба (для рихтовки молотком), 8 - лист стелечного картона, 9 - молоток рихтовочный, 10 - киянка, 11 - ножницы по металлу, 12 - самодельный инструмент для гибки кромок, 13 - самодельные бойки, 14 - деревянные оправки

Оборудование

- Трехвалковый станок;

«Английское колесо»;

- Шринкер;

Пневматический молоток.

Шаг 1

Мы тщательно измерили имеющуюся оригинальную деталь и по ее размерам сделали выкройки из стелечного картона

Шаг 2

Затем по ранее сделанным картонным шаблонам мы вырезали выкройки уже из листа металла с помощью специальных ножниц. Новая деталь, как и оригинальная, будет состоять из пяти частей, соответственно, выкроек тоже пять.

Шаг 3

Для того чтобы задать необходимый радиус фрагментам переднего фартука, мы предварительно прокатали металлические выкройки на трехвалковом станке. А с помощью «английского колеса» и пневматического молотка мы придали объем новой детали. Чтобы «собрать» (сжать) металл в центральной части детали, мы использовали шринкер

Шаг 4

Левая и правая боковые части фартука должны быть зеркальными по отношению друг к другу. Для этого мы отметили на левой боковой части семь делений с шагом в 5 см и по ним вырезали шаблоны из картона. Эти шаблоны мы закрепили на таком же расстоянии (5 см) друг от друга, но в обратном порядке. Полученный объемный макет приложили к правой боковой части фартука, что позволило выявить места, требующие рихтовки

Шаг 5

Нам потребовалась направляющая, чтобы точно перенести геометрию детали. Мы взяли металлический профиль и согнули его, передав все изгибы нижнего угла оригинальной детали. Затем по полученному профильному шаблону мы согнули нижний угол нашей новой детали

Шаг 6

У нижнего ребра старой детали загнута тонкая кромка. Чтобы это повторить на нашей новой детали, мы также изготовили вспомогательный инструмент: сварили два куска металла, а между ними установили тонкую пластину. Такой инструмент позволяет захватить край металла и согнуть его, а пластина внутри играет роль ограничителя и не дает захватить более 1 мм детали

Шаг 7

На оригинальной детали присутствуют выступающие элементы, которые когда-то штамповались на заводе. Для их воспроизведения нам потребовалось изготовить деревянные оправки из листа фанеры, которые послужат формой для выстукивания выступающих элементов. Кроме этого, мы изготовили импровизированный инструмент: приварили к металлу тонкий пруток нужной длины, а затем уже по этому инструменту били молотком, что потребовалось для создания более мелких и узких выступающих фрагментов

Шаг 8

Большую часть кромок мы загибали с помощью тисков, молотка и киянки на рихтовочном столе

Шаг 9

С помощью коронок по металлу мы просверлили отверстия на боковых частях детали, а затем зачистили их

Шаг 10

Для сварки составных частей нашей новой детали мы использовали сварку полуавтоматом (на широкой площади сварки у боковых частей детали) и точечную

На примере этого фартука можно изучить некоторые подходы к изготовлению кузовных деталей. В следующий раз мы более подробно расскажем о работе с металлопрокатным оборудованием.


ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ОДНОЙ ГАЛЕРЕЕ

Текст: Дмитрий Британцев

Комментарии