Как самостоятельно изготовить новую кузовную деталь, и что для этого может потребоваться? Об этом мы расскажем в сегодняшнем материале.
В этот раз нам удалось решить достаточно сложную задачу и самостоятельно изготовить новую кузовную деталь. Ниже приводим описание всего процесса и список потребовавшихся инструментов и оборудования.
Мы тщательно измерили имеющуюся оригинальную деталь и по ее размерам сделали выкройки из стелечного картона
Шаг 2
Затем по ранее сделанным картонным шаблонам мы вырезали выкройки уже из листа металла с помощью специальных ножниц. Новая деталь, как и оригинальная, будет состоять из пяти частей, соответственно, выкроек тоже пять.
Шаг 3
Для того чтобы задать необходимый радиус фрагментам переднего фартука, мы предварительно прокатали металлические выкройки на трехвалковом станке. А с помощью «английского колеса» и пневматического молотка мы придали объем новой детали. Чтобы «собрать» (сжать) металл в центральной части детали, мы использовали шринкер
Шаг 4
Левая и правая боковые части фартука должны быть зеркальными по отношению друг к другу. Для этого мы отметили на левой боковой части семь делений с шагом в 5 см и по ним вырезали шаблоны из картона. Эти шаблоны мы закрепили на таком же расстоянии (5 см) друг от друга, но в обратном порядке. Полученный объемный макет приложили к правой боковой части фартука, что позволило выявить места, требующие рихтовки
Шаг 5
Нам потребовалась направляющая, чтобы точно перенести геометрию детали. Мы взяли металлический профиль и согнули его, передав все изгибы нижнего угла оригинальной детали. Затем по полученному профильному шаблону мы согнули нижний угол нашей новой детали
Шаг 6
У нижнего ребра старой детали загнута тонкая кромка. Чтобы это повторить на нашей новой детали, мы также изготовили вспомогательный инструмент: сварили два куска металла, а между ними установили тонкую пластину. Такой инструмент позволяет захватить край металла и согнуть его, а пластина внутри играет роль ограничителя и не дает захватить более 1 мм детали
Шаг 7
На оригинальной детали присутствуют выступающие элементы, которые когда-то штамповались на заводе. Для их воспроизведения нам потребовалось изготовить деревянные оправки из листа фанеры, которые послужат формой для выстукивания выступающих элементов. Кроме этого, мы изготовили импровизированный инструмент: приварили к металлу тонкий пруток нужной длины, а затем уже по этому инструменту били молотком, что потребовалось для создания более мелких и узких выступающих фрагментов
Шаг 8
Большую часть кромок мы загибали с помощью тисков, молотка и киянки на рихтовочном столе
Шаг 9
С помощью коронок по металлу мы просверлили отверстия на боковых частях детали, а затем зачистили их
Шаг 10
Для сварки составных частей нашей новой детали мы использовали сварку полуавтоматом (на широкой площади сварки у боковых частей детали) и точечную
На примере этого фартука можно изучить некоторые подходы к изготовлению кузовных деталей. В следующий раз мы более подробно расскажем о работе с металлопрокатным оборудованием.
ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ОДНОЙ ГАЛЕРЕЕ
Текст: Дмитрий Британцев
Facebook
ВКонтакте
Google+
Twitter
Комментарии
Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать ClassicAutoClub ВКонтакте