Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Восстановление и реставрация

Уход за лакокрасочным покрытием

Для возвращения старому блеклому покрытию блеска используются специальная глина, лубрикант, мягкие полировочные салфетки и пасты различной степени абразивности. И ни в коем случае нельзя забывать про аккуратность.

В последние несколько лет среди классических автомобилистов наблюдается повышенный интерес в сохранении "родного" ЛКП или реставрации оного. Это исключительно положительно сказывается на благородном внешнем виде автомобиля и только увеличивает его ценность. Как культурную, так и рыночную.

Нужно сразу оговориться, что под реставрацией подразумевается возвращение оригинального блеска и лоска, а не растирание царапин, сколов и оспин "нанотряпкой", сдобренной первой попавшейся полиролью из ближайшего автомагазина. Неумелый и неграмотный подход к сохранению оригинальной краски вашего авто пагубно скажется на его внешнем виде, поэтому не беритесь за этот трудоемкий процесс, если не чувствуете в себе уверенности.

Если вы на сто процентов уверены, что перед вами автомобиль с заводской краской, то все замечательно. Но если такой уверенности нет, следует воспользоваться услугами маленького приборчика под названием толщиномер. Он позволит измерить толщину ЛКП в самых разных частях кузова.

Porsche 912_Creative Commons.jpg

Стоимость таких приборов колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Разница в них заключается в том, что чем универсальнее и компактнее устройство, тем выше цена. К примеру, не каждый толщиномер воспринимает и черные, и цветные металлы. То есть если кузов авто изготовлен из алюминия, не всякий прибор сможет выдать вам верные данные. Кроме того, они имеют различные диапазоны измерения – от полного отсутствия и до слоя толщиной 2 мм. Конечно, есть и более широкие диапазоны, но они не нужны для автомобилей.

Аккуратно и не спеша, делая шаг примерно в 20-30 см, обследуйте всю машину с помощью прибора. Скорее всего, на углах, гранях, изгибах и рифленых поверхностях лакокрасочный слой будет тоньше. Обычно современный новый автомобиль имеет толщину краски от 70 до 160 мкм. Однако, во времена, когда были выпущены интересующие нас автомобили, на заводах использовались совершенно иные виды краски.


Особенности старого лакокрасочного покрытия

В 1960-х и 1970-х гг. для покраски машин использовалась однокомпонентная эмаль, которая является дисперсией пигмента в лаковой основе. Наносилась она весьма тонким слоем, что негативно сказывалось на ее состоянии в процессе эксплуатации автомобиля. Со временем эмаль становилась еще тоньше из-за механических воздействий, мойки, полировки и шлифовки.

Есть старой краски и другие недостатки. Основными являются высокая пористость и натуральная основа. Проницаемость старых покрытий гораздо выше современных, из-за чего любые жидкости довольно легко проникают внутрь слоя краски, разрушая его. Из-за большого количества натуральных компонентов старые краски мягче современных синтетических.

Проблемой также является и процесс окисления краски. Он лишает старое покрытие былого лоска и глянца, делая его матовым и создавая впечатление белого налета. На самом деле, это не налет, а сильно пострадавший верхний слой покрытия. Для борьбы с ним иногда приходится применять жесткие абразивные составы шлифовальных паст, которые просто избавляются от верхнего слоя, обнажая более глубокий, который еще не поврежден. Это весьма радикальный способ, и его применения всегда несет определенный риск снять всю краску с поверхности, обнажив голый металл.


Удаление застарелой грязи и окислов

Перед началом непосредственно реставрации следует удалить всю грязь с кузова машины. В этом владельцам поможет особая глина разной степени абразивности, которая помогает удалить ту грязь, которую не берет даже тщательная мойка. Найти ее в продаже не так уж сложно, хотя и не в каждом автомагазине она есть. Довольно популярна глина под марками 3М, Reiningungsknete и Meguiar’s. Последняя славится высоким качеством, но ее сложнее достать. В нашем случае требуется самая мягкая степень абразивности, поскольку ЛКП старых автомобилей ничего не стоит повредить. Однако глина используется вместе с лубрикантом или спреем-дитейлером, который призван помочь ей удалить грязь и смягчить ее действие. Эти составы представлены на нашем рынке довольно широко, так что проблем с поиском возникнуть не должно.

Detailing clay hand_1.jpg

Перед использованием рабочий кусок глины следует немного прогреть, чтобы он легче мялся и принимал удобную для работы форму. Перед обработкой глиной, нужно прыснуть на деталь немного дитейлинг-спрея. Очистку глиной следует проводить подетально, то есть сначала закончить с одной деталью и только затем переходить на следующую. Некоторые советуют сначала обрабатывать горизонтальные поверхности и только после них переходить к обработке вертикальных. К слову, стекла тоже можно обработать глиной, прекрасно взаимодействует она и с хромированными поверхностями. Ну и разумеется, всю работу следует проводить в чистом отапливаемом гараже после того, как автомобиль был помыт и высушен. Ни в коем случае не роняйте глину на пол – после этого использовать ее уже нельзя. Избегайте круговых движений, так как это может негативно сказаться на состоянии ЛКП. После того, как поверхность обработана, следует очень бережно протереть ее мягкой микрофиброй и обязательно проверить состояние покрытия.

Polising hand.jpg

Полировка

После того, как ЛКП очищено, можно переходить к повторной мойке, и только после нее переходить к полировке. Для нее требуется шлифовальная паста и специальная салфетка для полировки, изготовленная из микрофибры. Разумеется, для наших целей нужна будет неабразивная паста, которая нанесет минимум вреда старому ЛКП. Салфетка же обладает естественными абразивными свойствами, которые в процессе работы помогут пасте впитаться.

Нужно отметить, что использоваться должна не простая шлифовальная паста минимальной абразивности. В профессиональных кругах она известна, как "глейз" - полироль для придания автомобилю шоурумного лоска и создания "мокрого" эффекта. В состав этого полироля входят особые масла, частично восстанавливающие свойства лакокрасочного покрытия. У нас в стране подобные средства можно приобрести в интернет-магазинах автокосметики. В розничной продаже их найти бывает не так просто из-за узкой направленности.

Вернемся к машине. Салфетка из микрофибры складывается таким образом, чтобы образовать достаточно толстую мягкую «подушку», и на нее наносится полироль. Экономить пасту не нужно, поскольку в процессе полировки паста будет постепенно переходить на кузов авто, а продукты окисления краски остаются на салфетке. При работе здесь важно использовать те же приемы, что и при обработке ЛКП глиной, то есть переходим от детали к детали. Нужно учитывать, что горизонтальные поверхности автомобиля подвержены механическим воздействиям гораздо больше, нежели вертикальные, из-за чего расход пасты на них непременно возрастет. По мере надобности добавляем пасты на салфетку и саму салфетку тоже периодически переворачиваем, чтобы использовать чистую сторону.

После обработки всего кузова, нужно дать машине отдохнуть примерно сутки, чтобы дать пасте впитаться. Таким образом, мы обеспечим наилучшие защитные свойства старому уставшему ЛКП. После этого еще одной салфеткой с автомобиля нужно удалить все остатки полироля. Важный момент состоит в том, что если краска действительно старая, процедуру с пастой нужно будет повторить еще пару раз, при этом не забывая про суточный отдых и удаление остатков.

porsche 912_Creative Commons_1.jpg

После того, как ЛКП автомобиля заново обретет свои первозданные свойства, необходимо завершить процесс восстановления с помощью мелкозернистой абразивной пасты, которую уже следует втирать полировальной машинкой. Учтите, что желательно применение автокосметики одного бренда в течение всех процедур. На этом этапе следует ответственно подойти к выбору полировального круга – стоит использовать наиболее мягкий. Завершить процедуру нужно финишным полиролем для придания глянцевого эффекта.

Комментарии