Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Личный опыт

Потускневшие задние фонари. Восстановительная полировка пластика

Каждый владелец классического автомобиля рано или поздно сталкивается с естественным старением автомобиля. Одна из самых частых возникающих при этом проблем – потускневшие задние фонари. Помимо эстетической составляющей они еще и хуже пропускают свет, что влияет на безопасность машины. Сегодня я расскажу о том, как вернуть световым приборам былую красоту и функциональность.

Когда я впервые столкнулся с проблемой помутневших фонарей, то сразу стал искать советы в интернете и в итоге выбрал из всех вариантов самый, на мой взгляд, быстрый и надежный. Эту процедуру я выполнял несколько раз на различных автомобилях и постепенно вывел свой способ, сочетающий в себе несколько этапов.

Подготовка

Сначала необходимо подготовить рабочую поверхность и запастись следующими материалами:

• 5 л чистой воды либо доступ к водопроводу;
• Наждачная бумага разной зернистости, двух или трех видов (я использовал 2000 и 1500, но если фонари сильно поцарапаны, то можно и 800);
• Полироли 3М 09374, 09376 и 09377 (каждой из них понадобится не больше 100 г);
• Полиуретановый лак;
• Чистые тряпки;
• Желательно использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии подойдет и дрель с полировальными кругами (простые поролоновые, но лучше взять из овчины);
• Обезжириватель или шампунь (я использовал средство для мытья посуды).

Первый этап. Демонтаж

Для начала демонтируем фонари с автомобиля и промываем их водой. Желательно разобрать их и очистить изнутри.

Screenshot (7).png
Задний фонарь после мытья и очистки

Второй этап. Грубая подготовка

После того как разобрали и помыли фонари, приступаем непосредственно к полировке. Для начала нужно избавиться от крупных царапин: это лучше делать более крупнозернистой наждачной бумагой. Смачиваем водой поверхность фонаря и начинаем аккуратно тереть пластик. Удалив крупные царапины, берем менее зернистую наждачку и продолжаем процесс. На этом этапе уже можно заметить, что световые приборы становятся прозрачнее. Далее необходимо обезжирить поверхность фонаря перед полировкой.

DSC_1434.JPG
Избавляемся от царапин на заднем фонаре Toyota Celica второго поколения с помощью наждачной бумаги

Третий этап. Полировка

После обработки поверхности фары наждачкой и обезжиривания приступаем к полировке. Я полировал фонари в три подхода: сначала 74-ой полиролью, затем 76-ой и 77-ой. Для работы с полиролью советую использовать специальную шлифовальную машинку, однако можно обойтись и дрелью с полировальным кругом.

Намазываем немного абразивной пасты на поверхность фонаря и равномерно проходимся по ней. Не переусердствуйте с нажимом и оборотами: если пластик перегреется, это приведет к еще большему помутнению фонаря или даже к растрескиванию поверхности.

После первичной обработки абразивом нужно обязательно промыть фонари водой, чтобы смыть все частички, оставшиеся от пасты и наждачки.

Screenshot (8).png
Полировка заднего фонаря Audi A80 с помощью абразивной пасты и полировального диска

Четвертый этап. Придание блеска

Теперь берем 76-ую полироль и доводим поверхность до идеальной прозрачности и блеска с помощью полировального диска. Так же как и в предыдущем этапе, не стоит слишком усердствовать, работайте неспешно и аккуратно.

Screenshot (9).png
Придание блеска поверхности заднего фонаря Audi A80

Пятый этап. Фиксация результата

Итак, перед нами лежат фонари, которые выглядят почти как новые. Теперь этот результат необходимо закрепить.

Еще раз промываем поверхность, удаляя следы прошлых этапов работы, и наносим 77-ую полироль: она необходима для сохранения результата на долгий срок. После того как мы обработали полиролью поверхность, работу можно закончить, но я предпочитаю для надежности покрыть световые приборы лаком.

Снова обезжириваем пластик для лучшего сцепления лака с поверхностью. Затем берем бесцветный полиуретановый лак и в соответствии с инструкцией наносим его на поверхность фонаря. Делать это необходимо в чистом помещении, чтобы под лак не попала пыль.

Завершив этот этап, оставьте фонари на несколько часов, чтобы они хорошо просохли.

Шестой этап. Сборка

Когда световые приборы высохнут, нужно аккуратно собрать их. Настойчиво рекомендую делать это в перчатках, так как любой отпечаток, оставленный на внутренней поверхности фонаря, будет притягивать к себе пыль.

После сборки установите задние фонари обратно на автомобиль и наслаждайтесь результатом вашей работы!

Надеюсь, что все эти советы помогут вам вернуть задним фонарям классического автомобиля прозрачность и блеск.

Текст: Степан Гордиенко

Комментарии