Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Личный опыт

Хромирование дверных ручек. Редакционный эксперимент

На фотографиях ниже мы покажем процесс и результат хромирования двумя разными способами.

Ранее мы уже писали о нашем неудачном поиске компаний, занимающихся хромированием запчастей. Но сейчас мы смогли найти фирму, в которую отдали дверные ручки наших автомобилей, и этот опыт оказался положительным. На фотографиях показано, как проводилась гальванизация дверных ручек нашей Toyota Celica и вакуумная металлизация ручек Mazda RX-4.

Гальванизация

Гальванизация – это классический метод хромирования деталей. На первом этапе процесса оставшийся хром удаляется, а поверхность очищается и полируется. После того как металл становится гладким, в гальванической ванне на него наносят слой меди, никеля и только потом проводят процесс осаждения хромированной пленки (снова в гальванической ванне, с электролитом под действием тока).

Подготовительный этап

Сначала мы разобрали ручки и оценили повреждения. Верхние части ручек хорошо сохранились, поэтому на хромирование мы отдали только нижние части. Мы обработали их с помощью стальной ваты (Wizards), равномерно натирая всю поверхность. Это позволило устранить мелкие царапины и вернуть зеркальный блеск хрому
Затем мы очистили ручки с помощью пескоструйной обработки и отдали их на хромирование в специализирующуюся на этом процессе компанию. Мастера шлифовали ручки в несколько этапов, меднили их с помощью напыления, а после этого хромировали в гальванической ванне

Гальванизация

Процесс гальванического хромирования

Итог

Гальванизация ручек Тойты обошлась нам в 5000 рублей, так как хромировались только нижние части. Позже мы соберем ручки, и затем они будут установлены на автомобиль

Вакуумная металлизация

Вакуумная металлизация (напыление) – это менее затратный, чем гальванизация, процесс, при котором формируется покрытие из пересыщенных паров металла вследствие их конденсации на холодной поверхности. Перенос частиц на поверхность происходит при этом в специальных вакуумных установках. Металлизация позволяет наносить покрытие на разнообразные поверхности, но зато изделия, обработанные таким способом, менее устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды. Мы выбрали вакуумное напыление для ручек нашей Mazda RX-4 не только в качестве эксперимента, но и потому что они изготовлены из силумина – гальваническое хромирование плохо ложится на этот сплав.

Так выглядит одна из дверных ручек нашей Мазды RX-4, которые мы собираемся хромировать с помощью вакуумной металлизации

Подготовительный процесс

Дверные ручки автомобиля сохранились в хорошем состоянии, поэтому мы только разобрали их и протерли перед хромированием

Итог

Так выглядят ручки после хромирования посредством вакуумного напыления. Этот процесс обошелся нам в 8000 рублей

Теперь у нас есть возможность сравнить разные способы хромирования и самим убедиться, какой из них долговечнее.

Результат работы нас устроил, поэтому в следующий раз мы отдадим на хромирование бамперы Toyota Celica второго поколения в эту же компанию.


ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ОДНОЙ ГАЛЕРЕЕ

Текст: Юлия Измайлова

Комментарии