Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Сервис и запчасти

Хромирование бамперов. Неудачный опыт

В рамках реставрации Toyota Celica второго поколения необходимо было произвести хромирование переднего и заднего бамперов. Так как они сделаны из железа, то со временем местами подверглись коррозии. Кое-где заметны и повреждения: небольшие вмятины, оставшиеся от удара спереди, пара мелких трещин вследствие многолетней эксплуатации – всё это нужно было отрихтовать, а затем нанести хромовое покрытие. Исходя из этого мы занялись поиском компаний, которые могли бы выполнить необходимые работы.

В целях эксперимента мы решили, что один бампер будем хромировать посредством традиционной гальванизации, а второй – с помощью технологии химической металлизации. Особенности каждого из этих способов были подробно описаны в нашей статье «Реставрация хрома».

Поиски компаний

Сначала мы решили обратиться в реставрационные мастерские, так как посчитали, что они более компетентны в вопросах хромирования. Взяв получившийся список (порядка десяти мастерских), мы все их обзвонили. В шести сказали, что не занимаются хромированием бамперов, в двух ответили расплывчато, попросив сначала привезти детали для осмотра. Еще в двух нам посоветовали обратиться в волгоградскую компанию «Солитон», что мы и сделали, но об этом позже.

Кроме того, мы искали компанию, где помимо возможности мелкого ремонта бамперов присутствовали бы обе технологии хромирования, но такой мастерской не нашлось. Тогда мы продолжили поиски, но уже среди компаний, занимающихся только хромированием, и частных лиц.

DSCF0096.png
Бампер Toyota Celica второго поколения

Возникшие проблемы

В ходе нашего эксперимента обнаружились следующие проблемы. Во-первых, если нет возможности увидеть процесс собственными глазами, то нет и гарантии, что в мастерской, занимающейся гальванизацией, есть ванна необходимого размера. Длина каждого из бамперов нашей Тойоты составляет 140 см. В большинстве мастерских ванна меньшего размера, следовательно, бампер могут распилить пополам, хромировать, сварить, а потом попытаться сделать шов невидимым. Мы нашли всего пару-тройку компаний, в которых была ванна нужного размера.

Screenshot (6).png
Ванна для гальванического хромирования

Стоимость работ

Наконец, мы отправили один из бамперов в компанию, занимающуюся хромированием, в подмосковной Балашихе. Предварительно по телефону нам назвали сумму в пределах 15 тысяч рублей за один бампер, но по факту, когда мы привезли его в мастерскую, бампер снова замерили и сказали, что вся работа – предварительная рихтовка, подготовка к хромированию и сам процесс – будет стоить более 50 тысяч рублей. Такое изменение начальной стоимости нас не устроило, и мы забрали бампер.

Следует упомянуть, что стоимость работ, связанных с хромированием, как правило, озвучивается за квадратный дециметр. Кроме того, если в какой-либо компании хромирование оказывается дешевле относительно конкурентов, то обычно это означает, что еще столько же денег с вас возьмут за подготовку детали.

Как уже упоминалось выше, мы все-таки позвонили и в волгоградскую компанию «Солитон». Выяснилось, что с помощью транспортной компании «Деловые линии» мы можем отправить им бамперы. На месте мастера оценивают их состояние и озвучивают стоимость работ. Если нас все устраивает, то мы отправляем деньги, а компания выполняет работу. К сожалению, удаленно назвать стоимость хромирования в «Солитоне» нам не смогли, а отправка с помощью «Деловых линий» стоит недешево, так что этот вариант тоже отпал.

В другой фирме, куда мы отвезли бампер, чтобы хромировать его посредством химической металлизации, стоимость также оказалась выше заявленной, и оставлять мы его не стали. К тому же, во время поиска компаний, занимающихся химической металлизацией, мы наткнулись на ряд отрицательных отзывов в интернете, связанных с тем, что такое покрытие недолговечно и подходит только, к примеру, для статуэток, которые стоят в шкафу, но никак не для эксплуатации на улице.

Screenshot (4).png
Процесс химической металлизации

Вопрос к читателям

Дальнейшие поиски мастерских оказались безуспешными: мы обзвонили около 30 компаний и частных лиц, занимающихся хромированием, но везде сталкивались либо с отказом, либо с завышенной стоимостью работ. На данный момент конечного решения мы не приняли и склоняемся к тому, чтобы изготовить новые, аналогичные бамперы из нержавеющей стали.

Поэтому обращаемся к читателям за советом. Если у вас есть контакты компаний, которые могли бы выполнить хромирование бамперов по адекватной цене, или у вас есть, что порекомендовать нам по изготовлению новых бамперов, мы с удовольствием выслушаем все предложения. Будем рады вашим комментариям!

Текст: Юлия Измайлова

Комментарии