Сервис и запчасти Восстановление и реставрация Хранение и эксплуатация Мировая практика Покупка машины Личный опыт Оборудование

Клуб практиков > Восстановление и реставрация

Восстановление Chevrolet Camaro. Сборка автомобиля на топовых комплектующих 70-х годов

Chevrolet Camaro второго поколения – это классический американский пони-кар прямиком из семидесятых. Время, когда расход топлива и экологические нормы волновали общественность гораздо меньше динамических показателей автомобиля.

Сегодня речь пойдет о различных подходах к процессу востановления автомобиля на примере Chevrolet Camaro второго поколения. Это автомобиль мечты, мечты одного питерского парня Дмитрия, которая сбылась. Сейчас этот Camaro неизменно вызывает бурную реакцию у прохожих и водителей на улицах, но этому предшествовали долгие пять лет кропотливого труда.

IMG_8298.jpg
Chevrolet Camaro - состояние автомобиля на данный момент

Chevrolet Camaro второго поколения выпускался с 1970 по 1981 год, и практически ежегодно модель подвергалась рестайлингу (хотя тогда такого понятия еще не существовало). Среди ценителей особой любовью пользуется первая версия автомобиля, в которую устанавливались наиболее мощные моторы, а в экстерьере широко применялись хромированные детали вместо пластиковых. Именно поэтому выбор Дмитрия пал на модель 1973 года выпуска, важными отличиями которой являются сплит-бампер (бампер состоит и двух отдельных частей), более пологое заднее стекло, две фары головного освещения и четыре круглых фонаря задней оптики. Автомобиль восстанавливался буквально из руин силами небольшой петербуржской мастерской, одним их сотрудников которой владелец и является.

3.jpg
В таком виде Camaro попал в мастерскую

Машина досталась Дмитрию в виде весьма «живого» кузова и прицепа с горой запчастей. Естественно, многие детали ушли в небытие за долгий срок пребывания автомобиля в наших широтах, но вариант был очень неплохим за те деньги, что за него просили. Изначальный план был отреставрировать Camaro максимально близко к оригиналу.

От предыдущего владельца вместе с машиной достался двигатель 350 Chevrolet Small Block объемом 5,7 литра от GMC Yukon, который не заводился уже много лет и был скорее мертв, чем жив, что и подтвердилось при переборке двигателя.

5.jpg
Процесс переборки двигателя 350 Chevrolet Small Block

Процесс реставрации начался с мотора. Двигатель был полностью разобран, отдефектован и восстановлен с заменой распредвала, трамблера, клапанных крышек и впускного коллектора. Также вместо моновпрыска TBI был установлен карбюратор Edelbrock 1406. Фотографии, конечно, не отражают, насколько титанический труд был проделан для того, чтобы культовый американский V8 привести в чувства.

6.jpg
350 Chevrolet Small Block в собранном виде после восстановительных работ

С задним мостом дела обстояли не лучше, но и эта проблема была решена. Автомобиль строился исключительно в свободное от основной работы время, поэтому владелец даже не задумывался о примерных сроках окончания проекта. В подобных случаях любые прогнозы, как правило, не оправдываются.

7.jpg
Восстановленный и покрашенный задний мост

Когда Camaro наконец был собран в черновом варианте, а подготовка к покраске шла полным ходом, планы резко изменились, что нередко случается, когда владелец гораздо больше времени проводит под машиной, нежели за ее рулем.

9.jpg
Chevrolet Camaro - подготовка кузова к покраске

Здесь стоит сделать небольшое отступление, чтобы вам был понятен сам концепт постройки авто. Если мы говорим о классических американских масл-карах, то существует три глобальных подхода:

1. Полная реставрация

Автомобиль восстанавливается до состояния максимально близкого к заводской сборке.

2. Рro touring

Или, как его еще называют, ретромод. Это подход, при котором большинство узлов и агрегатов меняются на современные (дисковые тормоза большого диаметра, трубчатые рычаги подвески, моторы с непосредственным впрыском топлива, низкопрофильная резина и многое другое)

3. Сборка автомобиля на топовых комплектующих своего времени

Автомобиль восстанавливается на топовых комплектующих своих современников, либо на современных комплектующих, аналогичных тем, что были доступны в то время. Именно так выглядели тюнингованные автомобили в те годы.

И именно третий вариант избрал для себя Дмитрий. Процесс начался практически с нуля, а идея была очень проста: Camaro должен ускоряться на уровне современных спортивных автомобилей, но при этом обладать управляемостью, позволяющей безопасно передвигаться по дорогам общего пользования.

350 Small Block ушел с молотка, а вместо него был приобретен самый большой двигатель, который когда-либо серийно устанавливался на легковые автомобили Chevrolet - 454 Big Block от Chevrolet Chevelle ‘72 объемом 7,4 литра. Старые моторы, как известно, это всегда «кот в мешке», поэтому купленный агрегат перед тем, как занять свое место под капотом, был полностью перебран с заменой поршней и шатунов. Помимо этого для увеличения отдачи двигателя были установлены распредвал SigErson Camshafts с высоким подъемом клапанов, впускной коллектор увеличенного объема Edelbrock Air Gap, четырехкамерный карбюратор Summit Racing, а головки блока цилиндров подверглись расточке под использование высокооктанового бензина. Все используемые комплектующие заказывались исключительно в США.

11.jpg
Двигатель 454 Chevrolet Big Block во время переборки

Хотя Camaro второго поколения никогда не сходили с завода с моторами такого объема, уже давно существуют готовые решения, благодаря которым 454-ый мотор без всяких проблем встает на родные лонжероны.

10.jpg
Установленный двигатель 454 Chevrolet Big Block

За коробкой передач пришлось ехать в Финляндию, так как в России подходящих вариантов не было, а заказ из Штатов не рассматривался из-за стоимости доставки. В итоге из Финляндии Дмитрий привез трехступенчатую трансмиссию TH400, которая после замены большинства деталей на усиленные может «переварить» до 800 л.с. Попутно был установлен механизм, позволяющий принудительно переключать передачи, что весьма немаловажно, учитывая «задумчивость» древнего американского автомата.

В итоге получилось добиться отдачи двигателя на уровне 400 л.с. И если модернизированная трансмиссия играючи справилась с возросшей мощностью, то штатный задний мост практически в первый день приказал долго жить. Решение напрашивалось само собой: необходимо искать конфигурацию с максимальным запасом прочности. И вскоре вариант, удовлетворяющий всем требованиям, был найден в России. Им стал мост от Chevrolet Chevelle ’66 – самый прочный мост из всех, что предлагал концерн General Motors для своих серийных легковых автомобилей на стыке шестидесятых и семидесятых годов.

13.jpg
Задний мост от Chevelle ’66

Сразу после покупки были заменены полуоси и установлен самоблокирующийся дифференциал Eaton.

14.jpg
Межосевой дифференциал повышенного трения

Крепления моста пришлось переварить под рессоры, так как Chevelle выпускался исключительно с пружинной задней подвеской. Естественно, в контексте новых коробки передач и моста пришлось решать вопрос с карданным валом, который впоследствии был укорочен и отбалансирован. На выходе подобранная конфигурация смогла бы и тепловоз с места сдвинуть, не говоря уже об автомобиле весом полторы тонны.

Параллельно с этим был собран полностью новый трехдюймовый выхлопной тракт: равнодлинные выпускные коллекторы Hooker Headers и готовый кит Pipes Performance X-pipe, что дало ощутимую прибавку к отдаче двигателя и придало звуку выхлопа насыщенный «правильный» тембр.

16.jpg
Часть новой выхлопной системы перед установкой

В условиях возросшей мощности вопрос о модернизации тормозной системы даже не стоял, она была заменена полностью: от вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра до дисков и барабанов увеличенного диаметра с перепрокладкой всех линий. Решение весьма обоснованное, если не сказать единственно верное, учитывая, что стоковые тормоза по современным меркам не останавливали машину вообще.

17.jpg
Передние тормозные диски увеличенного диаметра

Практически все резиновые элементы подвески за сорок лет пришли в полную негодность, а точнее превратились в труху. Ввиду возросшей после установки 7,4-литрового мотора нагрузки на переднюю ось было решено ставить более жесткие полиуретановые детали, что также положительно сказалось на управляемости Camaro.

18.jpg
Установлены полиуретановые подушки между кузовом и подрамником

С поиском запчастей проблем почти не было, так как огромное количество онлайн магазинов в Америке предоставляет широчайший спектр комплектующих для автомобилей Chevrolet разных лет: от переключателей в салоне до целых кузовных элементов. Естественно, также были заменены пружины и все амортизаторы, а их конструкция позволяет регулировать дорожный просвет и жесткость.

Кузов был в итоге вновь полностью разобран и покрашен, после чего начался длительный процесс выставления зазоров, что при немалом возрасте автомобиля превратилось в весьма нетривиальную задачу. Пришлось решать множество возникающих в ходе работы проблем с креплениями крыльев, а также петлями дверей и капота.

21.jpg
Покрашенные кузовные детали

Но в конечном итоге машина была полностью собрана, и готова передвигаться своим ходом без всяческих нареканий. Естественно, и салон требовал восстановления, так как множество деталей интерьера просто отсутствовало как класс, а происхождение, например, передних сидений и вовсе было невозможно установить.

25.jpg
На фотографии видно салон до восстановления

Что-то заказывалось с eBay, что-то в тех же интернет-магазинах в виде new old stock деталей (запчасти тех времен, которые новыми остались на складе и сохранились до нашего времени), какие-то мелочи находились на разборках в Финляндии, а виниловое покрытие заднего дивана было перетянуто. Для кого-то, возможно, подобный подход покажется слишком скрупулезным, но, поверьте, полностью оригинальный салон в автомобиле с подобной историей стоит всех вложенных в него трудов и средств.

24.jpg
Обновленный салон после восстановления

В итоге в течение пяти долгих лет у Дмитрия получилось осуществить свою мечту именно в том виде, в котором он ее себе представлял. До этого у него не было опыта в столь фундаментальной постройке автомобиля, где-то не хватало знаний, где-то средств и навыков. Но этот ярко-желтый Chevrolet Camaro, безусловно, является одним из ярчайших проектов в своем роде на территории России, учитывая, что машина создавалась практически с нуля и исключительно своими силами при поддержке таких же увлеченных друзей, как и он сам.

2.jpg
Способности Chevrolet Camaro после восстановления


ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ОДНОЙ ГАЛЕРЕЕ

Текст: Андрей Кринкин

Комментарии