Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Модель стала немного длиннее предшественника, получила обновленный дизайн с прямоугольными передними фарами и приобрела в целом более узнаваемые...
При посадке за руль RX-4 выяснилось, что ремень выезжает всего лишь на 5–10 см. Со стороны пассажира обнаружилась такая же проблема.
Первое предположение – заклинил механизм привода ремня. Было принято решение разобрать механизм и понять, в чем дело.
Снимаем ремни безопасности. Оказывается, что они не механические, а электрические!
Находим под водительским сиденьем вот такой блок управления (на оба ремня), который, к сожалению, чем-то залит. Принцип действия механизма такой: автомобиль заводится, блок управления подает напряжение на магнитное реле, которое, в свою очередь, высвобождает ремни безопасности (они свободно вытягиваются). Предположительно, внутри блока управления есть некий шарик, который при резком ускорении/торможении замыкает контакт, напряжение прекращает идти на магнитное реле, и ремни блокируются (подобная система используется в сигнализациях). И это 73-й год!
Кстати, на блоке стоит маркировка фирмы Takata – известного японского производителя средств пассивной безопасности автомобиля.
К сожалению, найти, купить или отремонтировать блок управления мы не смогли. Вариант ставить перемычки-«обманки» на контакты нас не устроил, так как ремни перестали бы фиксироваться, следовательно, заменим их на новые.
Мы стараемся сохранить автомобиль в максимально заводской комплектации либо с комплектующими тех лет, соответственно, стали искать «родные» механические ремни от Mazda. К счастью, нашлись такие ремни от модели 929 (на фото), которые мы купили и установили на RX-4.
Больше фото ремней безопасности можно увидеть в галерее ниже.
Автор: MAZDA RX 08 апр. 2016 г.
Комментарии