эксплуатация > MAZDA RX

Mazda RX-4. Замена ремней безопасности

При посадке за руль RX-4 выяснилось, что ремень выезжает всего лишь на 5–10 см. Со стороны пассажира обнаружилась такая же проблема.
Первое предположение – заклинил механизм привода ремня. Было принято решение разобрать механизм и понять, в чем дело.

Снимаем ремни безопасности. Оказывается, что они не механические, а электрические!

Находим под водительским сиденьем вот такой блок управления (на оба ремня), который, к сожалению, чем-то залит. Принцип действия механизма такой: автомобиль заводится, блок управления подает напряжение на магнитное реле, которое, в свою очередь, высвобождает ремни безопасности (они свободно вытягиваются). Предположительно, внутри блока управления есть некий шарик, который при резком ускорении/торможении замыкает контакт, напряжение прекращает идти на магнитное реле, и ремни блокируются (подобная система используется в сигнализациях). И это 73-й год!

Кстати, на блоке стоит маркировка фирмы Takata – известного японского производителя средств пассивной безопасности автомобиля.

К сожалению, найти, купить или отремонтировать блок управления мы не смогли. Вариант ставить перемычки-«обманки» на контакты нас не устроил, так как ремни перестали бы фиксироваться, следовательно, заменим их на новые.

Мы стараемся сохранить автомобиль в максимально заводской комплектации либо с комплектующими тех лет, соответственно, стали искать «родные» механические ремни от Mazda. К счастью, нашлись такие ремни от модели 929 (на фото), которые мы купили и установили на RX-4.

Больше фото ремней безопасности можно увидеть в галерее ниже.

Автор: MAZDA RX 08 апр. 2016 г.

Комментарии