эксплуатация > MAZDA RX

Mazda RX-2. Готовимся к переборке двигателя

Для того, чтобы автомобиль служил еще долгие годы и продолжал меня радовать, решено было перебрать двигатель. Непосредственно переборка будет позднее, пока мы только сняли двигатель. Об этом, собственно, выкладываю небольшой фотоотчет. На фотографиях мы, шаг за шагом, отсоединяем и вынимаем двигатель.

Шаг 1

Краска на нашей Mazda RX-2 заводская, что, согласитесь, крайне редко для автомобиля 1973 года выпуска. Чтобы не повредить во время работ лакокрасочное покрытие, мы закрепили малярным скотчем большие куски ткани на крыльях по бокам автомобиля. Совет: всегда перед началом работ по механической части старайтесь максимально закрыть и обезопасить от механических воздействий все лакокрасочные и хромированные покрытия. Делайте это всегда и в первую очередь!

Закрываем кузов тряпкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

Шаг 2

Перед тем, как начать извлекать двигатель мы сняли капот, чтобы не поцарапать его и облегчить доступ ко всем узлам, а также обесточили автомобиль – отсоединили массовый провод, отключили и вынули аккумулятор. Это обезопасит нашу одежду от серной кислоты и увеличит доступ к двигателю.

Отсоединяем массовый провод двигателя

Шаг 3

Приступаем к отсоединению воздушного фильтра, отключаем бензопровод и другие видимые части, которые связывают кузов и двигатель.

Сняли фильтрующий элемент

Шаг 4

Технология сборки автомобиля построена таким образом, что для извлечения двигателя нужно вынимать радиатор. Соответственно, нам потребовалось снять нижний кожух защиты, слить охлаждающую жидкость и отсоединить нижний крепеж с патрубками радиатора.

Откручиваем пыльник радиатора 

Шаг 5

При демонтаже патрубков обнаружилось большое количество ржавчины внутри, это говорит о том, что прежний владелец поскупился и залил воду в систему охлаждения. Обязательно обратим на это внимание при промывке радиатора и переборке самого двигателя.

Ржавчина в верхнем патрубке радиатора

Шаг 6

Для того, чтобы не забыть схему подключения катушек зажигания и трамблеров  и не перепутать провода, перед отключением мы сделали несколько фотографий, после чего сняли крышки трамблеров, отсоединили высоковольтные провода и провода управления.

Расположение двух трамблеров

Шаг 7

Следующий шаг – извлечение стартера, масляных шлангов и верхних болтов крепления двигателя с коробкой передач. Также отсоединяем привод сцепления.

Снимаем стартер

Шаг 8

После отсоединения нижнего крепежа и патрубков откручиваем верхний. Теперь можно беспрепятственно извлечь из подкапотного пространства сам радиатор, что мы и делаем.

Вынимаем радиатор

Шаг 9

Затем отсоединяем от выпускного коллектора глушитель, откручиваем нижние болты крепления двигателя и коробки, откручиваем подушки крепления двигателя.

Снимаем глушитель

Шаг 10

С помощью лебедки поднимаем двигатель и переносим его на стенд.

Вынимаем двигатель

Шаг 11

Закрепляем двигатель на стенде.

Закрепили двигатель на стенде

Шаг 12

Отсоединяем от двигателя сцепление.

Сняли сцепление

Шаг 13

Снимаем с двигателя впускной коллектор и карбюратор.

Снимаем впускной коллектор и карбюратор

Шаг 14

Затем снимаем выпускной коллектор.

Снимаем выпускной коллектор

Шаг 15

После этого мы снимаем с двигателя муфту вентилятора охлаждения двигателя.

Откручиваем муфту

В следующий раз мы переберем двигатель, заменим апексы, прокладки и, если потребуется, закажем необходимые запчасти.

Автор: MAZDA RX 20 июля 2015 г.

Комментарии