эксплуатация > Блог пользователя max-spb21

BMW 2002. Замена главного цилиндра сцепления

В этот раз я поменял главный цилиндр сцепления. Проблема заключалась в течи: дело в том, что за неделю вытекла практически вся тормозная жидкость. Эта работа была выполнена в рамках восстановления BMW 2002, о котором я постараюсь регулярно здесь писать. Ранее, например, я выкладывал запись о замене замка зажигания.

Подробные фотографии процесса сделать не получилось, так как данный ремонт выполнялся в гараже под автомобилем и не предполагал сохранения чистоты рук, но зато я выложу отсканированные страницы из мануала. Привод сцепления устроен достаточно просто: бачок с тормозной жидкостью — трубопровод — главный цилиндр сцепления — педали — трубопровод — исполнительный (рабочий) цилиндр — МКПП.

Итак, мне потребовались:

— новый главный цилиндр сцепления (я приобрел его примерно за 6 500 рублей);
— 0,5 литра тормозной жидкости (с запасом);
— два ключа на 17 (важно именно 2 штуки, без них не получится даже начать работу. Один из них рожковый, а второй может быть накидным);
— ключ рожковый на 11;
— ключ рожковый на 13;
— торцевая головка на 13 и ключ на 7 или длинная головка на 7 (для штуцера на исполнительном рабочем цилиндре: прокачать систему);
— грунт и краска в баллончике (в моем случае протекшая тормозная жидкость испортила окрашенную поверхность в педальном узле);
— второй человек для прокачки системы.

Новый главный цилиндр сцепления

Шаг 1

Отсоединяем от педали толкатель главного цилиндра с помощью двух ключей на 17.

№1 – толкатель, №2 – болт (ключ на 17)

Шаг 2

Аккуратно отсоединяем питающую трубку главного цилиндра (советую сначала отсоединить ее от бачка).

Шаг 3

Ключом на 11 отсоединяем штуцер трубопровода от главного цилиндра к рабочему цилиндру на МКПП (питающую трубку от бачка на главный цилиндр советую пока оставить на месте до момента снятия самого цилиндра с педального узла).

Трубопроводы тормозной жидкости. №1 – питающая трубка от бачка, №2 – главный цилиндр сцепления, №3 – трубопровод на рабочий цилиндр

Шаг 4

Снимаем главный цилиндр с педального узла, используя ключ на 13 со стороны днища и торцевую головку на 13 для гайки со стороны салона (может потребоваться помощь второго человека). Крепится двумя болтами с гайками м8. Вытаскиваем главный цилиндр из педального узла, а затем – питающую трубку из цилиндра.

Гайка м8 — головка на 13 (2 шт.)

Шаг 5

Устанавливаем новый главный цилиндр сцепления: подсоединяем оба трубопровода обратно, вставляем главный цилиндр в педальный узел и закрепляем болтами с гайками м8 (потребуется помощь для того, чтобы «наживить» гайки со стороны салона).

Шаг 6

Крепим педаль к толкателю главного цилиндра и не забываем закрепить питающую трубку к бачку с тормозной жидкостью. Регулируем ход педали сцепления на толкателе главного цилиндра (по мануалу он должен быть 100 мм).

Установка завершена

Шаг 7

Прокачка системы. Заливаем тормозную жидкость (по самое горло бачка, и не забываем подливать в процессе). Под автомобилем с ключом на 7 в левой руке (я подставил небольшую емкость под руку для сбора тормозной жидкости) нащупываем рабочий цилиндр на МКПП, ключ на штуцер для прокачки накидываем на ощупь. Сажаем помощника в салон и просим нажать на педаль 3-4 раза и держать «в пол», а сами под автомобилем отворачиваем штуцер на полоборота (начнет выходить тормозная жидкость с воздухом). Пока педаль выжата, заворачиваем штуцер обратно. Повторяем процедуру еще раз семь-восемь (этого должно с запасом хватить для удаления всего воздуха из системы). Педаль становится тугой и возвращается назад сама.

Рабочий цилиндр на МКПП (штуцер виден внизу в разрезе главного цилиндра)

Остается только проверить, нет ли течи. Устанавливаем уровень тормозной жидкости по риске в бачке на максимальный уровень и оставляем газету под местом ремонта на некоторое время (30 минут должно хватить), затем смотрим следы на газете и уровень в бачке – при отсутствии пятен и соответствии уровня тормозной жидкости исходному можем считать ремонт оконченным. Но я еще загрунтовал и покрасил педальный узел внутри, предварительно тщательно удалив следы тормозной жидкости. Хочу также добавить, что все это можно сделать без подъемника и даже домкрата, автомобиль стоит на колесах.

Автор: max-spb21 25 сент. 2015 г.

Комментарии