Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Мировая история

Легенды возрождаются. Культовые автомобили, вернувшиеся к жизни

Компания анонсировала не просто запуск новой модели со старым названием, а полное воссоздание шести, ранее не построенных, родстеров. Они будут созданы на тех самых сохранившихся шасси, предназначенных для автомобилей 1963 года.

В последние годы интерес к классическим автомобилям, да и вообще к ретро технике, постоянно растет. Автолюбители ностальгируют по снятым с производства моделям, которые обладали особенным шармом. Производители, конечно же, тоже видят эти тенденции и реагируют на спрос предложением, давая вторую жизнь давно позабытым моделям.

Rolls-Royce Wraith

Впервые Rolls-Royce под именем Wraith (старое шотландское слово, обзначающее “дух” или “призрак”) увидел свет в 1937 году в Английском городе Дерби, но не в виде уже готового автомобиля, а виде движущегося шасси (платформы), на которое, различными мастерскими, устанавливались кузова. После окончания войны, в 1946 году, Rolls-Royce выпустили автомобиль под названием Silver Wraith, который был разработан на базе довоенного Wraith с незначительными модификациями двигателя.

Rolls-Royce_Wraith_Saloon_1937.jpg
Rolls-Royce Wraith 1937 года

В 1951 году компания представила Silver Wraith с удлиненной колесной базой и увеличила объем силового агрегата с 4,3 до 4,6 литра. В 1954 году объем двигателя снова увеличивается, уже до 4,9 литра. Последний Silver Wraith был продан в 1959 году, а всего за время производства Rolls-Royce выпустили 1883 экземпляра этой модели.

На долгое время имя Wraith ушло из перечня моделей компании, чтобы в 2013 году зазвучать с новой силой. На Женевском автосалоне было представлено самое мощное купе линейки Rolls-Royce, покорившее сердца многих автомобильных критиков. Под капотом нового Wraith расположился V12 6,6 Twin Turbo мощностью 632 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 н.м.

Geneva_MotorShow_2013_-_Rolls-Royce_Wraith.jpg
Rolls-Royce Wraith на Женевском автосалоне в 2013 году

Роскошь, кропотливая ручная сборка и статусность делают этот автомобиль достойным преемником старого Wraith.

Bugatti

Говоря о Bugatti, невозможно выделить какую-то одну модель, так как сама компания умирала и возрождалась несколько раз. Будучи основанной в 1909 году Этторе Бугатти, инженером, что называется, “от Бога”, компания по-настоящему достигла успеха в 1924, когда на одном из этапов Европейского Гран-При автомобили Bugatti Type 35 заняли с первого по четвертое места.

Bugatti_Typ_35C_Grand_Prix_Racer_1926.jpg
Bugatti Type 35 1926 года

Помимо гоночных автомобилей Bugatti выпускали и невероятно роскошные, как, например, легендарный Bugatti Type 41 “La Royale”. Этот автомобиль, имея под капотом 13 литровый двигатель, стоящий на длинной (более 4 метров) колесной базе, имел невероятную по тем временам мощность - 260 л.с. К сожалению, “La Royale” выпустили в количестве всего 6 экземпляров, вместо запланированных 25.

1932_Bugatti_Type_41_Royale_Binder_Coupé_De_Ville_-_fvr.jpg
Bugatti Type 41 Royale 1932 года

Настоящего расцвета компания достигла в 1930-х годах, когда на свет появились массовый Type 44, наследник 13-литрового монстра Type 46 “La Petit Royale” и Type 50. А в 1937 году гоночный автомобиль Bugatti Type 57 победил в престижнейшей 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Та история Бугатти, к сожалению, закончилась печально. Вторая мировая война подорвала спрос, как на спортивные автомобили, так и на машины класса люкс. В 1947 году умирает Этторе Бугатти, а его семья, предприняв в начале 1950-х попытку запустить модель Type 101, столкнулась с тем, что автомобиль уже не обладал ни дизайном, ни техническими характеристиками, позволяющими конкурировать с автомобилями того времени.

Вплоть до конца 1980-х имя Bugatti было предано забвению, но в 1991 году, в честь 110-летия Этторе Бугатти, в Париже широкой публике был представлен новый Bugatti EB110, спроектированный Паоло Станциани. Этот автомобиль превосходил всех имеющихся на тот момент конкурентов - Lamborghini, Ferrari и Porsche. 12 литровый V-образный двигатель выдавал 553 л.с. при 8000 об./мин., а шасси и рама были изготовлены из углепластика. EB110 разгонялся до 100 км/ч за 3,46 секунды, а максимальная скорость составляла 342 км/ч. Спортивная модификация EB100SS весила почти на 400 кг меньше (1418 против 1787), разгонялась до 100 км/ч за 3,3 секунды и была мощнее на 58 л.с. К сожалению, и этой странице истории суждено было вскоре закрыться.

BugattiEB110.jpg
Bugatti EB110 1991 года

В 1999 году концерн Volkswagen, выкупивший Bugatti, выпускает EB118, EB218 и прототип EB 18/3 Chirion, который уже отдаленно напоминал грядущий гиперкар - Veyron. Что интресно, обе модели были названы в честь гонщиков, выступавших на автомобилях Bugatti в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Veyron впервые показали на Женевском автосалоне в 2001 году, а серийное производство начали в 2005 году.

Bugatti_Veyron.jpg
Bugatti Veyron

На сегодняшний день Bugatti Veyron - достойный преемник своих потомков, ведь это один из самых мощных и, одновременно, самых дорогих автомобилей в мире.

Jaguar E-Type Lightweight

О Jaguar E-Type слышали, пожалуй, все, кто интересуется историей автоспорта и классическими автомобилями. Этот автомобиль по праву может считаться эталоном английского стиля. Впервые Jaguar E-Type был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 1961 году. Он обладал двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 265 л.с. Всего было 3 поколения E-Type, самым мощным из которых стало третье, представленное опять же в Женеве в 1971 году. Эти автомобили могли похвастаться впервые установленным на Jaguar V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 272 л.с. E-type очень полюбился публике, даже Энцо Феррари называл его самым красивым автомобилем из когда-либо созданных. Однако, отдельного внимания заслуживает модель E-Type Lightweight, анонсированная в 1963 году. Jaguar собирались выпустить 18 специальных облегченных гоночных автомобилей версии “Special GT”, но, свет увидело лишь 12, из которых 11 дошли до наших дней.

Jaguar_E-type_Lightweight.jpg
Jaguar E-type Lightweight

В 2014 году легенде было суждено возродиться. Компания Jaguar анонсировала не просто запуск новой модели со старым названием, а полное воссоздание шести, ранее не построенных, родстеров. Автомобиль будет создан на тех самых сохранившихся шасси, предназначенных для E-Type’ов 1963 года. Каждый узел будет собран в точности повторяющим оригинал. Таким образом, это будет самый настоящий перезапуск модели в ее первозданном виде.

Новый E-Type будет чуть легче версии 1963 года (около 1000 кг, тогда как старая версия весила порядка 1200-1300 кг), а начинка - полностью соответствовать оригиналу: рядная шестерка объемом 3,8 литра, ходовая, подвеска - все, как и в машине 1963 года. Пожалуй, это именно тот редкий случай, когда вопрос о преемственности можно не задавать. Этот автомобиль - прошлое, вернувшееся в сегодняшний день во всем своем великолепии.

Fiat 500

Образец модели, которая недавно появилась под тем же именем, но в обновленном виде – это Fiat 500 Nuova. Впервые автомобиль был представлен общественности в 1957 году, придя на смену Fiat 500 Topolino, выпуск которого с незначительными модификациями продолжался с 1937 по 1955 год. Fiat 500 обладал небольшим двигателем с воздушным охлаждением объемом всего 479 см3 и мощностью около 17 л.с., который располагался сзади, наподобие Volkswagen Beetle. Этот автомобиль был одним из первых в классе City Car.

Fiat500.jpg
Fiat 500 1957 года

Fiat 500 Nuova производился до 1975 года, а в модельном ряде были различные модификации, как, например, кузов “универсал”, а также спортивная версия Steyr-Puch 500, выпущенная Abarth, на которую устанавливался оппозитный мотоциклетный двигатель. Сначала эта модель выпускалась только со складывающейся крышей, так как производитель видел свою целевую аудиторию именно в мотоциклистах. В 1975 году на смену Fiat 500 пришла модель Fiat 126, которой не удалось добиться такой популярности.

SteyrPuch500.JPG
Steyr Puch 500

Выпуск модели возобновился в 2007 году. Автомобиль был построен на базе Fiat Panda и Ford Ka. Новый Fiat 500 практически идентичен концепту Trepiùno, представленному в 2004 году как ретро-автомобиль.

Fiat_500_Abarth.JPG
Современный Fiat 500 серия Abarth

Современный Fiat 500, как и его предшественник, обладает компактными размерами, характерными для городского автомобиля, и следует традициям, заложенными его прародителем.

Dodge Challenger

Dodge_Challenger.JPG
Dodge Challenger 1970 года

Challenger – легендарный американский масл-кар, выпускавшийся с 1970 по 1974 год. Автомобиль был предназначен конкурировать с Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Mercury Cougar и Pontiac Firebird. Первые Challenger оснащались 3,7-литровыми Slant 6, а также V-образными восьмерками, объемом 5,2, 5,6 и 6,3 литра. Также были выпущены версии R/T (Road/Track) с форсированным V8 мощностью от 300 до 425 л.с. В 1974 году производство Challenger было остановлено.

Dodge_Challenger).JPG
Dodge Challenger 2007 года

Однако, в 2007 году Dodge возвращает сразу 2 легендарных модели, построенные на платформе LX. Это Charger и Challenger. И если Charger получил более современный, хоть и довольно агрессивный облик, то Challenger стал настоящим масл-каром 21 века, продолжив традиции своего предшественника.
Новый Challenger начал выпускаться в трех модификациях: SE с двигателем V6 3,6 литра мощностью 305 л.с., RT с двигателем V8 объемом 5,7 литра и мощностью 372 л.с, а также SRT8 с V-образной восьмеркой объемом 6,1 литра и мощностью в 425 л.с. Большой и прожорливый масл-кар с угловатыми агрессивными формами и классическим V8 - отличный преемник классики 1970-х.

Pontiac GTO

1964_Pontiac_GTO_Hardtop.jpg
Pontiac GTO 1964 года

Еще один культовый “мускулистый” автомобиль из США - Pontiac GTO. Эта модель считается одним из родоначальников течения масл-каров. По разным версиям название модели произошло не то от Ferrari 250 GTO (Grand Turismo Omolgato, что означает - сертифицированный для гонок Gran Turismo), не то от предыдущей модели Pontiac Tempest – новый Pontiac хотели назвать Grand Tempest, поэтому аббревиатуру можно расшифровать как Grand Tempest Option. Вторая версия более правдоподобна, так как первый GTO был именно опцией Pontiac Tempest, которую предлагалось приобрести за $295. В GTO-пакет входил двигатель V8 объемом 6,4 литра и мощностью 325 л.с., хромированные крышки двигателя и воздушного фильтра, усиленное сцепление, 3-ступенчатая механическая коробка передач, широкие колеса, воздухозаборники на капоте и шильдики GTO. В таком виде машина увидела свет в 1964 году. Со всеми возможными опциями тот GTO весил 1600 кг и стоил $4500. 
Первый GTO был без восторга принят критиками, так как управление оставляло желать лучшего, равно как и барабанные тормоза, доставшиеся ему от повседневного Tempest. В последующие 3 года авирмрбиль постепенно обновлялся, и в 1968 году мир увидел второе поколение, претерпевшее значительные изменения. Колесная база была уменьшена на 150 мм, а высота на 12 мм, вертикальные фары сменились горизонтальными. Что касается “начинки”, то модель получила дисковые тормоза, которые выгодно отличали ее от конкурентов того времени, а под капотом у нового GTO стоял доработанный V8 мощностью 350 л.с. Второе поколение выпускалось вплоть до 1974 года, когда на смену ему пришел последний GTO того времени. Автомобиль перенесли на базу более компактного Pontiac Ventura, сменив также двигатель на менее мощный V8, выдававший около 200 л.с. К сожалению, продажи модели неуклонно падали, выпуск пришлось свернуть.

800px-2004_PontiacPontiac GTO 1964 года.jpg
Pontiac GTO 2004 года

Спустя 30 лет, в 2004 году, модель под названием GTO вновь появилась на американском рынке, однако представляла собой лишь “перемаркированный” Holden Monaro, выпускавшийся компанией General Motors для Австралийского рынка. Рынок прохладно встретил этот автомобиль и из планируемых к продаже 18 000 экземпляров, GM удалось продать только 13 569. Обновленные GTO выпускались также в 2006 и 2007 годах, но потом импортировать машины стало невозможно, так как компания не могла перестроить производство под новый стандарт подушек безопасности, введенный в 2007 году. За 3 года General Motors произвели чуть больше 40 000 автомобилей, которые так и не стали настоящими наследниками легендарного GTO.

VW Scirocco

1974-2008_VWSCIROCCO.jpg
Volkswagen Scirocco (слева 1974 года, справа 2008)

В 1970-е, во времена господства мощных масл-каров в США, экономичная Европа начала выпуск недорогих псевдоспортивых купе, которые обладали эффектной внешностью, но были построены на агрегатах своих будничных собратьев. Одним из ярких примеров был выпущенный в 1974 году VW Scirocco, в основе которого лежала платформа Golf I. Что интересно, производство Scirocco было запущено на полгода раньше - так инженеры VW планировали решить все проблемы платформы до запуска более массового Golf. Первое поколение Scirocco могло похвастаться двигателями мощностью от 50 до 85 л.с. и довольно-таки агрессивным внешним видом.

Второе поколение было выпущено в 1981 году на старой платформе и оснащалось двигателями Golf 1 и Golf 2, наиболее любопытным из которых был 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 139 л.с. в версиях GTI и GTX.
Выпуск продолжался вплоть до 1992 года, после чего Volkswagen окончательно отказались от производства модели в пользу Corrado, построенного на платформе Golf 3.

Спустя 16 лет, в 2008 году, на Женевском автосалоне был представлен новый Scirocco, по традиции построенный на платформе Golf, но обладавший куда более спортивным внешним видом. Модель получила несколько вариантов силовых агрегатов – от 122-сильного 1,4 TSI до 2-литрового турбированного FSI, выдающего 261 л.с. в комплектации R. Scirocco неплохо показал себя в 24-часовой гонке Nürburgring, обойдя ближайшего конкурента – Opel Astra H GTC. VW Scirocco выпускается и сейчас и с честью несет в себе заложенные предшественником стиль и спортивный нрав.

Toyota Supra

Всем известная Toyota Supra впервые появилась в 1978 году и носила имя Celica Supra. Автомобиль должен был составить конкуренцию Datsun серии Z.

Toyota Supra I (Celica II).jpg
Toyota Celica Supra

Обновленная Supra второго поколения увидела свет в 1981 году. Автомобиль был также построен на шасси Celica с видоизмененной передней частью и редизайном задних фонарей.
В 1986 году Supra наконец предстала как самостоятельная модель, без приставки Celica. И если Celica стала переднеприводным спортивным купе, то Supra оставалась заднеприводным автомобилем класса GT. Новая модель получила 3-литровый двигатель мощностью 200 л.с., а в 1987 была представлена первая турбированная Supra, выдававшая 230 л.с. и 325 Н·м максимального крутящего момента.
В 1993 году была выпущена Supra четвертого и последнего (на данный момент), поколения, которая получила совершенно новый дизайн с плавными линиями кузова. Модель комплектовалась двигателями 2JZ-GE мощностью 220 л.с. и 2JZ-GTE с 276 л.с., а экспортный вариант получил улучшенный турбо-двигатель мощностью 320 л.с. Автомобиль продавался вплоть до 2002 года, а производство было прекращено во многом из-за несоответствия новым экологическим стандартам.

На сегодняшний день нельзя сказать, что Supra возродилась, однако, похоже, все к тому идет. В 2014 году Toyota представила концепт-кар FT-1, который, скорее всего, и пойдет в серию под именем Supra. Будем следить за новостями и ждать официального анонса.

Toyota_FT-HS.jpg
Концепт Toyota FT-1

Acura NSX

Еще один пример автомобиля, который находится на пороге возрождения - Acura NSX. Его прародителем, без сомнения, является Honda NSX, выпускавшаяся с 1990 по 2005 гг., в разработке которого участвовал знаменитый гонщик Формулы 1 Айртон Сенна. Аббревиатура NSX означает New Sportscar eXperimental. И действительно, экспериментального в Honda NSX было немало, в том числе полностью алюминиевые кузов и шасси, электронные усилитель руля и педаль газа.
Автомобиль комплектовался 3-литровой V-образной шестеркой мощностью 270 л.с. и 290 л.с. и задумывался как конкурент недорогим Nissan Skyline и Toyota Supra. Но NSX буквально взорвал рынок и мог потягаться с дорогими и именитыми Ferrari и Porsche. Самыми известными модификациями были гоночная версия NSX-R и NSX-T с крышей тарга. В 1994, 1995 и 1996 годах автомобиль выступал на 24-часовой гонке Ле-Мана, однако высоких результатов так и не достиг. Выпуск был прекращен в 2005 году, а уже вскоре японский концерн начал задумываться о преемнике.

Honda_NSX.jpg
Honda NSX

И вот в 2014 году он был официально анонсирован под именем.Acura NSX и должен появиться в продаже уже в этом году. Приводить в движение суперкар будет двигатель V6 Twin Turbo, а также 3 электромотора, совокупная мощность которых, по слухам, составит порядка 550-600 л.с. Что ж, будем ждать открытия продаж нового NSX, но уже сейчас нет сомнений, что модель по-прежнему верна идеалам новаторства и скорости.

800px-Acura_NSX.JPG
Концепт Acura NSX

В заключение хочется сказать, что тенденция возрождать снятые с производства модели не может не радовать, однако, место в сердцах многих автолюбителей заняли именно те классические автомобили - прародители, с их красотой, стилем и индивидуальностью, которыми, к сожалению, редко могут похвастаться современные авто.

 

Текст: Степан Гордиенко

Комментарии