Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Мировая история

Легенды ралли. Часть вторая

Некоторые раллийные версии автомобилей были более популярны, некоторые менее, но все они точно заслуживают внимания.

При одном лишь слове «ралли» на ум приходят такие машины, как Lancia Delta и Audi Quattro, о которых мы писали в прошлой статье, но кроме них были и другие автомобили, которые боролись за победу, не подводили свои экипажи и приводили их на подиум через правые и левые повороты, ямы и трамплины.

Volvo PV444 и PV544

Кто бы мог подумать, что Volvo, борец за безопасность, будет мчать с предельной скоростью по извилистым дорогам мимо толп зрителей, оставляя за собой клубы пыли? Тем не менее, с 1956 года Volvo PV444 начала свой победный путь и вместе с последующей версией PV544 участвовала в гонках вплоть до 1965 года.

Volvo.jpg
Volvo PV444

Спортивное подразделение Volvo было создано в 1959 году. Изначально PV444 оснащалась 1,8-литровым двигателем, который работал в паре с 3-ступенчатой, а позже с 4-ступенчатой коробкой передач. Отличительная черта автомобиля – подвеска. Благодаря ей Volvo и удавалось завоевывать свои кубки несмотря на недостаток мощности мотора. К слову, это был один из самых массовых дорожных автомобилей: PV444 и 544 было выпущено чуть более 500 000 экземпляров! Впрочем, раллийная версия, конечно, отличалась от гражданской.

К сожалению, в 1965 году было решено приостановить производство PV544, а вместе с ним была пресечена и поддержка автомобиля на ралли. В компании больше не нуждались в рекламе 130-сильного заднеприводного «прыгуна» со сдвоенным карбюратором Weber. Смесь была гремучая, но все это уже не имело значения.

Самая знаменитая раллийная победа Volvo PV 544 состоялась в 1965 году на Ралли Сафари, когда в компании уже и думать забыли о прежнем увлечении автоспортом. Джогиндер Сингх в рассрочку приобрел потрепанный PV544 и за пять месяцев вместе со своим братом Джасвантом подготовил к гонке. Выступали они под стартовым номером один, который мало кому приносил удачу. Но этап за этапом экипаж справлялся с суровыми испытаниями, придумав свой способ преодолевать грязевые участки. Поскольку раньше регламент был более лоялен, то ребята смогли приделать к корме две рукоятки. Пока пилот Джогиндер сидел за рулем, штурман Джасвант стоял на заднем бампере, прижимая заднюю часть PV544 к земле. Amazon Motors так прониклись упорством экипажа, что расторгли договор рассрочки на покупку автомобиля и просто подарили его. Сейчас этот самый PV544 находится в музее Volvo в Гетеборге в Швеции.

Austin Healey 100-6 и 3000

Austin-Healey сейчас не на слуху, но именно он выигрывал Alpine Rally в 1961 и 1962 годах. Шофер и по совместительству инженер Дональд Хили еще в 1931 году имел тягу к ралли, причем он был настолько им увлечен, что в 1931 году одержал победу на Monte Carlo Rally с помощью 4,5-литрового Invicta S-type, а потом и в 1935 году за рулем 34 Dolomite-ОНС Rally. Тогда он уволился с работы, перешел на должность автомобильного дизайнера Humber & Triumph и шаг за шагом начал путь к производству собственных автомобилей. В 1946 году Дональд наладил производство и, конечно же, он должен был выиграть гонку на своем автомобиле.

Austin.png
Дорожная версия Austin Healey 3000

Модель Austin Healey 100-6 была собрана в 1956 году. Она оснащалась 2,6-литровым 6-цилиндровым двигателем, спустя 3 года модель получила 2,9-литровый двигатель и индекс 3000.

В 1961 и 1962 году на Austin Healey было выиграно Alpine Rally, в 1964 году ралли Liege-Rome-Liege Rally и Austrain Alpine. В общей сложности с 1959 года Austin Healey имеет на своем счету 40 абсолютных побед на ралли и клубных встречах.

Citroen 19-21 DS

Модель дебютировала на Парижском автосалоне в 1955 году. Ее оснастили двигателем объемом 2,7 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой», гидравлической подвеской, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. Уже в 1956 году автомобиль выехал на старт ралли Monte-Carlo и занял первое место в своем классе. В 1960 году победа была одержана на ралли Desert в ОАЭ и на гонке Tour Bally.

citroen ds.jpg
Citroen 21 DS

Впрочем, это осталось почти незамеченным, а популярность Citroen получил совсем из-за другого случая. В 1962 году на президента Франции Де Голля было совершено покушение, его Citroen был обстрелян, но автомобиль под управлением водителя президента смог уйти от преследования.

В том же 1962 году Citroen 19-21 DS одерживает победу на ралли «Акрополис», на международном ралли Alpine и занимает первое место в Скандинавском чемпионате по ралли, а Клодин Буш выигрывает женский чемпионат Франции за рулем DS. Год за годом побед становилось все больше, но, к сожалению, в 1974 году начались проблемы с финансированием, и Citroen пришлось прервать раллийную программу.

Alpine-Renault A110

Знаменитое гоночное подразделение Alpine когда-то было самостоятельной конторой, которая специализировалась на гоночных автомобилях. Причем не просто гоночных, а очень результативных: их раллийный А110 в пух и прах разнес конкурентов на Чемпионате мира по ралли в 1973 году. Началось все с модели Renault 4CV, которую называли «Французский Фольксваген». У нее была та же компоновка: заднеприводный автомобиль с продольно расположенным в заднем свесе 4-цилиндровым двигателем. На этом автомобиле Жан Редель и Луис Понсом смогли несколько раз финишировать в числе первых экипажей.

1973-Renault-Alpine-A110-1600S.jpg
Alpine Renault A110

В 1955 году они победили в International Alpine Rally, и в этом же году было основано спортивное подразделение Alpine, названное в честь этой победы.

Дальше – больше, нужно было модернизировать автомобили. Первенцем стал Alpine A106, это был Renault 4CV, который получил спортивный кузов из стеклопластика. Чуть позже инженеры выпустили А108, и эта модель была действительно существенно доработана. Появилась хребтовая рама, на которую устанавливали подвеску, рулевое управление, а сзади – продольный двигатель. Первые экземпляры оснащались 51-сильным двигателем, а позже – 180-сильным.

Ну и, наконец, появилась модель А110, которая надежно закрепила команду в истории ралли. В 1971 году команда Alpine заняла весь подиум Ралли Монте-Карло, а в 1973 году они повторили успех, обогнав Ford, Porsche и Lancia. Стоит отметить, что в промежутках между победами были и поражения, когда то мотор, то трансмиссия не позволяли завершить гонку до конца.

А110 оснащались двигателями объемом от 1 до 1,8 литра. Alpine славились не только своим дизайном, но и легким весом. Только представьте, они были в два раза легче, чем нынешние раллийные автомобили. Инженеры старались использовать максимально простые технические решения, такие как, например, задняя ось с качающимися полуосями от Renault 4CV, к которым добавили лишь сдвоенные амортизаторы. Жаль, что после успеха 1973 года удача отвернулась от них.

С 1963 по 1977 год было выпущено 7911 экземпляров Alpine А110.

Austin Mini Cooper S

Нефтяной кризис – вот что породило знаменитые автомобили Austin Mini. В то время в Британии на одного водителя было положено 45 литров топлива в месяц, что, согласитесь, совсем немного. Но малолитражки могли продержаться и на таком скромном прокорме.   

Mini.jpg
Austin Mini Cooper S

Малыш Mini мог не только экономить бензин, но и составить серьезную конкуренцию в ралли. Благодаря поперечному расположению 4-цилиндрового двигателя и специально усовершенствованной для гонок гидравлической подвеске, автомобиль был очень низким, при этом невероятно устойчивым и надежным.

В 1964 году Mini под управлением Падди Хопкирка и Генри Лиддона завоевал победу в Ралли Монте-Карло и вплоть до 1968 года не давал перевести дух своим коллегам по гонкам. Четыре победы подряд – это заявка на успех! Помимо побед на Ралли Монте-Карло, Mini вырвался вперед на Ралли Британского автомобильного клуба в 1965 году и на «Акрополис» в 1967 году.


В третьей статье мы расскажем о тех, чье имя не сразу ассоциируется с ралли. Но это не помешало им стать легендами.

Текст: Ксения Турок

Комментарии