Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Интересные факты

Олдтаймеры наших дней. От Гелендвагена до Сантаны

Как это ни странно, но олдтаймером не всегда зовется модель, выпуск которой прекращен много десятилетий назад. Некоторые автомобили, выпускаемые и сегодня, тоже могут называться олдтаймерами. И это не только Land Rover Defender.

Некоторые автомобили, выпускаемые сегодня, могут по праву называться олдтаймерами. Одних мы когда-то знали под другими именами, другие продолжают выпускаться с незначительными внешними изменениями, которые никак не влияют на внутреннюю конструкцию автомобиля.

Land Rover Defender

Этот внедорожник, когда-то созданный для нужд армии, сегодня могут купить и гражданские лица. С 1948 года, когда его начали выпускать, автомобиль внешне, да и технически не претерпел кардинальных изменений. Широкой публике компания Land Rover представила автомобиль лишь в 1983 году, именно тогда он стал доступен для покупки всем желающим. По сей день в шоу-румах компании по всему миру стоят две модификации: 90 и 110. Они обозначают длину колесной базы в дюймах.

Defender на протяжении десятилетий сохранил свою аудиторию, превратившись в культовый автомобиль для любителей внедорожных приключений.

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-Class. Или, как его еще называют, G-Wagen. Автомобиль для передвижения по пересеченной местности изначально предназначался исключительно для армии, как и Defender. С 1979 года Gelaendewagen претерпел несколько рестайлингов, первый из которых случился лишь в 1990 году. Тогда платформу W461 значительно обновили, и новая версия получила индекс W463. Чтобы автомобиль соответствовал требованиям времени и потребителей, его оснастили антиблокировочной системой тормозов и постоянным полным приводом с тремя блокируемыми дифференциалами. По сути, технологические обновления на этом и были исчерпаны. С тех пор машина серьезно не менялась. Модернизировалась лишь моторная гамма и интерьер. Однако, в отличие от брутального и пустого Defender, "Гелендваген" по части внутренней «начинки» со временем превратился в по-настоящему люксовый внедорожник.

Lotus Seven

Lotus Seven выпускался с 1957 года. И с того самого времени этот легкий переднемоторный двухместный спортивный автомобиль сменил лишь несколько двигателей и бренд. С 1972 года классический спорткар Seven выпускает компания Caterham, выкупившая права на него. Автомобиль оказался невероятно успешным в своей нише. Концепция, предложенная Колином Чапманом, оказалась выигрышной – в изначальную конструкцию Seven никаких изменений внесено не было. По сей день Seven покупают любители погонять на классических автомобилях.

Caterham Seven настолько популярен в узких кругах, что некоторые гаражные умельцы сами собирают модель на основе других старых заднеприводных авто. К примеру, известен случай, когда реплику Seven построили на базе нашей ВАЗовской "пятерки". По праву считается самым популярным "кит-каром" современности, то есть автомобилем-конструктором, который энтузиасты сначала собирают своими руками.

Morgan 4/4

Morgan 4/4 может считаться рекордсменом. Фактически, это мелкосерийная модель известной компании, прославившейся своими трехколесниками. И это первый четырехколесный автомобиль Morgan. Только подумайте, модель 4/4 технически не менялась и не совершенствовалась с 1936 года, когда и была впервые представлена публике. Этот легкий заднеприводный родстер, как и в довоенное время, собирается на основе деревянного каркаса. За время существования этого авто он сменил лишь несколько моторов, которые со временем становились мощнее, экономичнее и "чище". Основным недостатком Morgan 4/4 является его техническая отсталость. Но это же можно назвать и его преимуществом, потому что поклонники марки совершенно точно будут против любых модернизаций.

Peugeot 405

Peugeot 405 выпускался на протяжении десятилетий в самых разных странах. Среди них даже Зимбабве и Тайвань. Разумеется, своей распространенности автомобиль обязан надежности и простоте конструкции. Французский бренд представил автомобиль, дизайн которого разработало ателье Pininfarina, в июле 1987 года. Как ни странно, Peugeot 405 стал народным автомобилем не только в Европе, где в 1988 году завоевал премию "Автомобиль года", но и в Иране. Компания Iran Khodro по сей день производит 405, а также седан Samand, который построен на его базе и мало чем отличается от оригинала. К слову, иранцы не так уж давно продавали Саманд и у нас в стране. Причем автомобиль они оснащали своими собственными двигателями. В Россию "Иран Ходро" стали поставлять свою продукцию в 2007 году, но уже в 2012 году поставки были прекращены.

УАЗ-452

УАЗ-452 или "буханка" дожила до нашего времени практически без изменений. До сих пор оборудуется двигателем от ГАЗ-21, но с небольшими модификациями. Умеет преодолевать брод до полуметра глубиной. Имеет полный привод и фантастическую вместимость. Модель с индексом 452 является преемником 450-й, так как были произведены небольшие конструктивные изменения. С 2011 года "буханка" оснащается гидроусилителем руля и ABS, а ее двигатель соответствует экологическому стандарту "Евро-4". Прекращать производство Ульяновский завод пока не планирует, так как на модель есть устойчивый, пусть и небольшой спрос.

УАЗ-469

Другой представитель Ульяновского завода изначально был создан для советской армии. Это УАЗ-469, сборка которого началась в 1971 году и продолжалась до 1985 года, когда модель получила новый производственный индекс 3151 и стала выпускаться уже под новым названием. Сегодня мы знаем этот "уазик" под суровым именем "Хантер", которое он получил в 2003 году, и он производится до сих пор. Правда, его судьба не так радужна, как у "буханки" - производство свернут уже в конце 2015 года.

На сегодняшний день "уазик" безнадежно устарел, совершенно не пригоден для комфортного и безопасного передвижения по трассам и городу, но он все еще может подарить немало приятных минут любителям развлечься на бездорожье. К тому же, он все еще пользуется популярностью в тех местах необъятной России, куда пока не успели проложить дороги.

ВАЗ-2121

Еще один советский вседорожник ВАЗ-2121 "Нива" также по-прежнему доступен потребителю. И не только в России. LADA 4x4 – а именно так стал называться этот автомобиль после того, как General Motors выкупил права на название "Нива" - представляет собой уникальный вседорожник, завоевавший почет и уважение не только в России и странах СНГ, но и в Европе. Местные фермеры, в том числе в Германии, Финляндии и Норвегии, нередко становились настоящими поклонниками "Нивы".

Всенародную любовь "Нива" заслужила, благодаря большому количеству общих с "Жигулями" запчастей, так как многие агрегаты и механизмы были позаимствованы от этих седанов. В частности, двигатель был построен на основе силового агрегата ВАЗ-2106, от этой же модели "Нива" получила в наследство коробку передач и редуктор заднего моста. Даже сегодня "Нива", претерпев самые незначительные изменения, является лидером автовазовского экспорта. А с завершением выпуска классического Land Rover Defender у нее есть серьезные шансы стать хитом на рынке бюджетных внедорожников в Европе. Потому что других вариантов у тех, кому нужен максимально дешевый, неприхотливый и простой в ремонте внедорожник, способный проехать там, куда паркетники даже не доедут, просто нет.

Volkswagen Transporter Type 2

Несколько добрых слов хочется сказать и о тех моделях, которые почти дожили до наших дней, но выпуск которых был прекращен в последние пару лет. Одним из таких автомобилей является, как ни странно, Volkswagen Bus. Или его можно назвать Transporter. Впрочем, он же известен под названиями Kombi, Microbus или Hippie Van. Этот легендарный микроавтобус сумел продержаться на конвейере до декабря 2013 года, когда завод Volkswagen в Бразилии вынужден был отказаться от этой модели из-за вступивших в силу новых требований к безопасности транспортных средств. Разумеется, микроавтобус, появившийся на свет в 1950-м году, соответствовать им не мог.

Volkswagen Santana

Еще один представитель Volkswagen под названием Santana также дожил до 2013 года. Производством Santana занялся завод STAC, который сегодня принадлежит китайскому бренду SAIC. Технически Santana представлял собой Passat второго поколения. Развивающийся автомобильный рынок Китая с радостью поглощал этот простой и надежный автомобиль. Производство стартовало в октябре 1985 года, а уже в сентябре 1986 года рабочие цеха праздновали выпуск своего 10 000-го Santana.

Со временем машину модернизировали, добавив ABS, систему электронного распределения тормозных усилий, электронную блокировку дифференциала, дисплей и поддержку МР3. Но технически Santana все еще представляла собой тот же самый Passat, который Volkswagen пустил в серию в 1981 году.

ВАЗ-2107

Выпуск последней "классики" ВАЗ-2107 был прекращен в 2012 году после 30 лет производства. На конвейере в Египте модель собирали вплоть до 2013 года под именем LADA Riva. По сути "семерка" представляет собой модифицированную версию FIAT 124, который был выпущен итальянцами в 1966 году и начал новую жизнь в СССР в виде легендарной "копейки". То есть на момент старта продаж ВАЗ-2107 в 1982 году автомобиль уже устарел на полтора десятка лет. Конечно, не стоит забывать, что "семерка" является наследницей "пятерки" ВАЗ-2105. Она в некотором смысле пережила 2107, продержавшись на конвейере 31 год – производство было свернуто в 2010 году.

Hindustan Ambassador

Поистине индийский автомобиль на деле является лишь копией британца Morris Oxford III. Правда, британец выпускался с 1956 по 1959-й годы, а вот "Амби" завоевал все индийские дороги. Производство народного индийского автомобиля стартовало в 1958 году, а завершено было лишь в 2014-м. Все эти 56 лет "Амбассадор" не менялся практически никак. Технических изменений у автомобиля не было вовсе, и это, вероятно, настоящий серийный рекордсмен.

Александр Столяров

Комментарии