Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Интересные факты

Аллея славы. Классические автомобили в кинематографе

В один прекрасный час некоторые автомобили становятся желанней всех остальных только потому, что на одном из них разъезжал любимый киногерой и совершал невероятные трюки. Любопытно, что и кинокартина может быть не самой удачной, да и не столь любимой, но тот автомобиль буквально врезался в душу…

Порой не только люди, снявшись в кинокартинах, становятся знаменитыми, но и автомобили. За такими экспонатами начинается настоящая охота, среди них немало классических автомобилей. О некоторых из них мы и расскажем.

1938. Mercedes-Benz 230 W143

1938. Mercedes-Benz 230 W143.jpg
Mercedes-Benz 230 W143 1938 года

Пожалуй, было бы кощунственно не упомянуть об одном из главных олдтаймеров, который можно было встретить на советских киноэкранах - Mercedes-Benz 230.

Изначально специально для роли Штирлица был найден Horch 853, который принадлежал коллекционеру Александру Ломакову. Но во время съемки возникли некоторые проблемы, из-за которых процесс затянулся. Найденный автомобиль пришлось вернуть. Взамен ему нашли Mercedes-Benz 230 W143 того же года выпуска, но и с ним все пошло не по плану. Купленный Mercedes требовал реставрации, его отправили в Берлин, а специально для съемок коллекционер ретромобилей Август Клибенштайн предоставил свой Mercedes.

Серийное производство Mercedes-Benz 230 W143 было налажено в 1937 году.

С 1937 по 1941 год было выпущено 19 324 автомобилей. Они оснащались 2,3-литровыми 6-цилиндровыми двигателями мощностью 55 л.с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч.

Помимо того, что до сих пор возникает много споров, мог ли у Штирлица быть Mercedes-Benz или Horch, в фильме было полно ляпов. Так, Штирлиц слушал музыку по радиоприемнику, который в то время не устанавливался на Mercedes-Benz 230. Кстати, двигатель стоял от 21-ой «Волги», но этого в фильме конечно не видно.

Сейчас Mercedes-Benz 230 W143 1938 года в более-менее годном состоянии оценивают от 40 000 евро.

1958. Plymouth Fury

1958. Plymouth Fury.jpg
Plymouth Fury 1958 года

В 1983 году был снят фильм по роману Стивена Кинга «Кристина», в котором главную роль исполнил ярко-красный Plymouth Fury 1958 года выпуска.

Plymouth Fury выпускали с 1956 года, они занимали нишу спортивных купе с жесткой крышей, а их тираж был ограничен.

Роль у автомобиля была довольно опасная, по сценарию он убивал всех, кто оказывался у него на пути, включая своих владельцев, так что без столкновений не обходилось. Стоимость стокового автомобиля была невысокая, поэтому для съемок было закуплено много экземпляров Plymouth Fury 1958 и Plymouth Belvedere 1958 (их было значительно больше), тем более что они мало отличались друг от друга. Вот только в самом фильме автомобиль представлен 4-дверным седаном, хотя они выпускались лишь с 1959 года.

Заднеприводный автомобиль оснащался 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 305 лошадиных сил, работающим в паре с 3-ступенчатым «автоматом». Красный Plymouth был оснащен хромированной решеткой, огромными задними крыльями–плавниками и круглыми спаренными фарами.

Так или иначе, фанаты Кинга стали ассоциировать Plymouth Fury с именем Кристина.

1959. Rolls-Royce Silver Cloud II

1959. Rolls-Royce Silver Cloud II.JPG
Rolls-Royce Silver Cloud II

В 1985 году вышел фильм про агента 007 под названием «Вид на убийство». В нем Джеймс Бонд появлялся на Rolls-Royce Silver Cloud II 1959 года выпуска.

Silver Cloud – это основная модель Rolls-Royce, выпускавшаяся с 1955 по 1966 год. Как раз второе поколение было выпущено в 1959 году. Любопытно, что для съемок был использован автомобиль продюсера, который очень не хотел его отдавать. И не зря! «Серебряное облако» постоянно проезжало через узкие ворота замка, заставляя нервничать продюсера, ведь доверить свой автомобиль кому-то другому всегда испытание, особенно если водитель по несколько раз сдает назад, чтобы попасть в ворота. Да и концовка фильма не предвещала ничего хорошего: Бонд должен был выбираться из затонувшего автомобиля. Конечно, для этого трюка использовалась копия автомобиля.

Rolls-Royce Silver Cloud II оснащался 6,2-литровым 8- цилиндровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил, работающим в паре с коробкой «автоматом». Всего было выпущено 2717 автомобилей.

К слову, в рекламе Silver Cloud покупателей пытались завлечь следующим: «При шестидесяти милях в час самый громкий шум в новом Rolls-Royce исходит от электрических часов». После этой рекламы продажи Rolls-Royce увеличились на 50%.

1959. Cadillac Ambulance

Cadillac Ambulance.jpg
Cadillac Ambulance в стилистике фильма.

«Охотники за привидениями» - легендарный фильм, вышедший в 1984 году, никого не оставлял равнодушным. Сборы этого фильма составили $291 632 124! Помимо трех охотников, девушки и множества привидений, в фильме постоянно появлялся Cadillac Ambulance 1959 года выпуска.

Этот заднеприводный «сарай» был оснащен 6,4-литровым V8 мощностью 325 (!) лошадиных сил, работающим в паре с 2-ступенчатым «автоматом». На тот момент больше всего удивляло его дополнительное оснащение, которое включало лестницу, мигалки, сирены и прочее снаряжение для борьбы с приведениями.

Кстати, изначально он должен был быть полностью черным, но автомобиль перекрасили, так как большинство съемок с его участием проходило ночью.

1961. Ferrari 250 GT Spyder California SWB

1961. Ferrari 250 GT Spyder California SWB.JPG
Ferrari 250 GT Spyder California SWB 1961 года

В фильме «Выходной день Ферриса Бьюлера» снялась красная Ferrari 250 GT Spyder California SWB.

С 1950-х гг. 250 GT положили начало класса автомобилей Gran Turismo, которые были предназначены не только для гонок, но и для дорог общего пользования. По сюжету фильма одна из таких красавиц была украдена подростком из отцовского гаража и угнана в Чикаго. После выхода этого фильма, в 1986 году, многие подростки пытались повторить подвиг главных героев, но не у всех была Ferrari.

Ferrari 250 GT Spyder California SWB оснащалась 3-литровым двигателем V12 мощностью 280 лошадиных сил, работающим в паре с 4-ступенчатой «механикой». Впрочем, для съемок фильма использовалась лишь копия автомобиля, так как 250 GT Spyder California SWB было выпущено всего 37 автомобилей.

В 2012 году реальный олдтаймер был выставлен на аукционе в Пеббл Бич более чем за 9 млн долларов.

1963. Aston Martin DB5

1963. Aston Martin DB5.jpg
Aston Martin DB5

И вновь возвращаемся в гараж Джеймса Бонда – Aston Martin DB5, который на протяжении многих серий появлялся на киноэкранах. В серии «Голдфингер», вышедшей в 1964 году, автомобилем управлял один из самых харизматичных актеров Шон Коннери.

DB5 выпускались в 1963-1965, их было собрано чуть больше тысячи. Они были оснащены 4-литровыми 6-цилиндровыми двигателями мощностью 285 лошадиных сил. На разгон до первой «сотни» уходило 8 секунд, а максимальная скорость была на тот момент космической – 230 км/ч.

Aston Martin DB5 сводил с ума всех фанатов классических автомобилей и продолжает это делать по сей день. Он стал самым знаменитым автомобилем Джеймса Бонда и причиной тому его оснащение: встроенные пулеметы, навигация, телефон, кресло-катапульта и то, о чем мечтают многие авантюристы, - сменные номера. Чтобы сменить номера (британские, французские, швейцарские), Бонду не нужно было выходить из автомобиля, они прикреплены на поворотных барабанах, которыми можно было управлять из салона. Все доработки были произведены за 6 недель. Любопытно, что после съемок фильма автомобиль был приведен в стоковое состояние и выставлен на продажу. Покупатель не оценил старания и вернул все гаджеты обратно.

В 2012 году на аукционе RM Auction был продан Aston Martin DB5 1964 года выпуска, которым владел Пол МакКартни. Покупатель отдал 344 400 фунтов стерлингов.

1967. Toyota GT 2000

1967. Toyota GT 2000.jpg
Toyota GT 2000 со складным верхом

В 1967 году вышел еще один фильм, повествующий о приключениях Джеймса Бонда, «Живешь только дважды», где внимание привлекла Toyota GT 2000, стоимость которой сейчас оценивается примерно в 1 млн евро.

Дебют спортивного купе состоялся в 1965 году на Токийском автосалоне, через два года была выпущена серийная модель, но тираж автомобилей не дошел даже до 400 штук. GT 2000 оснащались двигателями 2 и 2,3 литра до 150 л.с., работающих в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3-ступенчатым «автоматом». Выпуск автомобиля прекратился в 1969 году.

Специально для Джемса Бонда было собрано два кабриолета GT 2000 с муляжами мягкого складного верха. Естественно, шпионский автомобиль был снабжен шпионскими гаджетами.

К слову, существует легенда, что в стандартную Toyota актер Шон Коннери не помещался из-за высокого роста (188 см).

1969. Dodge Charger

1969. Dodge Charger.jpg
Dodge Charger 1969 года

Классические автомобили довольно часто мелькают в современных фильмах, особенно если режиссер хочет добавить колорита. Так, например, Dodge Charger – излюбленное оружие сценаристов и режиссеров, которые хотят привлечь ценителей автомобилей. Так, в киноленте «Придурки из Хаззарда» 2005 года в главной автомобильной роли был Dodge Charger 1969 года выпуска. По сюжету фильма автомобиль получил название «Генерал Ли», причем на нем постоянно выполняли какие-то трюки: то боком скользили, то прыгали с трамплина.

Но на самом деле изначально он принял участие в одноименном сериале, который снимался с 1979 по 1985 год. За шесть лет съемок было использовано более 300 экземпляров Charger второго поколения. Невероятно, но после съемок первый Dodge Charger был выброшен на свалку. Спустя 23 года его нашли, восстановили и выставили на аукцион.

В 1969 году было построено 89 199 Charger. Они были настолько популярны, что их сравнивали с безалкогольной «Бутылкой Коки». Их оснащали от 5,2 до 7,2-литровыми V-образными двигателями. Самый мощный из них выдавал 620 лошадиных сил.

Нельзя не забывать и об одной из самых знаменитых франшиз «Форсаж», в котором также частый гость Dodge Charger. Это действительно настоящая голливудская кинозвезда.

1968. Ford Mustang GT 390

1968. Ford Mustang GT 390.jpg
Ford Mustang GT 390

В 1968 году вышел детектив «Буллитт», в котором главную роль исполнял Ford Mustang GT 390 в кузове fastback. В то время это был очень популярный фильм-экшен, который завладевал вниманием зрителей с помощью сцен погонь.

Заднеприводный автомобиль был оснащен 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 325 лошадиных сил, работающим в паре с 4-ступенчатой КПП. В компании Ford создали Mustang GT 390 специально для конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Кстати,в 1968 году впервые использовались 3-точечные ремни безопасности.

Уважения заслуживает и главный актер и гонщик Стив Маккуин, который сам выполнял большинство трюков в фильме.

Забавно, что во время съемок знаменитой сцены погони «Ford Mustang GT 390 против Dodge Charger» режиссер настаивал на ограничении скорости на отметке 120-130 км/ч, но все было тщетно. Скорость на ровных участках превышала 175 км/ч.

1968. Ford Mustang Shelby GT500

1968. Ford Mustang Shelby GT500.JPG
Ford Mustang Shelby GT500 (красного цвета)

Пока снимали кинокартину «Угнать за 60 секунд» (1974 год) было разбито 93 автомобиля, притом что сам фильм длится 97 минут.

Главный герой картины - Ford Mustang Shelby GT500. Вот только это копия модели 1974 года, которая была построена в тюнинг-ателье Chip Foose при участии голливудской компании Cinema Vehicle Service. Им пришлось собрать шесть автомобилей, а «выжила» всего одна, которая позже была продана на аукционе.

Настоящий Shelby GT500 оснащался 7000-кубовым V8 мощностью 335 л.с. Чего только не вытворяли каскадеры на Shelby GT500, они даже летали на ней. Порой столкновения во время съемок проходили не запланировано, но и они вошли в фильм.

1976. Lotus Esprit S1

1976. Lotus Esprit S1.JPG
Lotus Esprit S1

И вновь вернемся к агенту 007, но на этот раз к фильму «Шпион, который меня любил». Lotus Esprit оснащался 2-литровыми двигателями мощностью 142 л.с. для Американского рынка и 162 л.с. для Европейского. Но вес купе составлял меньше тонны, поэтому до «сотни» оно могло разогнаться за 6,8 секунды, максимальная скорость составляла 200 км/ч.

В фильме же он интересен совсем другими характеристиками. Специально для Бонда была создана версия амфибия. К слову, в компании Lotus так сильно хотели сняться в кинокартине, что специально старались почаще показывать автомобиль продюсеру. План был хорош, Lotus взяли в команду. Вот только им пришлось выдать целую партию Esprit. Один – для дорог общего пользования, а также семь корпусов для подводных опытов. Правда, для амфибии вместо мотора пришлось использовать водолазов…

1981. DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12.JPG
DeLorean DMC-12

DeLorean выпускался с 1981 по 1983 год и особого успеха в то время у него не было. На его сборке очень сильно экономили, так что несмотря на всю свою неординарность спросом в то время он не пользовался.

Но в фильме «Назад в будущее» DeLorean получил второе дыхание и стал мечтой многих мальчишек любых возрастов. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем V6 мощностью 150 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но все это не имеет значения, так как в фильме у DeLorean нет ничего общего с настоящей DMC-12.

По сценарию, DeLorean был оснащен ядерным реактором, а вместо топлива он перерабатывал мусор. Более того, на скорости 140 км/ч он совершал прыжок во времени.

После выхода фильма автомобиль стал очень популярен, вот только производство его не было восстановлено.


Количество автомобильных ролей настолько велико, что перечислить все яркие моменты невозможно. И, несмотря на то, что автопроизводители штампуют все больше и больше новых инновационных автомобилей, внимание по-прежнему притягивают классические автомобили с их неповторимой харизмой.

Текст: Ксения Турок

Комментарии