Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Мировая история

Джимми Джордж Френсис. Человек-Мерседес

Джимми – человек, который знает про классические Мерседесы почти все. Ему принадлежит мастерская Mercedes Motoring, расположенная в Глендэйле, что в пригороде Лос-Анджелеса. Здесь Френсис и его партнер Шон Джонстон занимаются реставрацией старых "немцев" с трехлучевой звездой на капоте.

А началось все в 2003 году, когда Джимми купил свой первый Mercedes-Benz 300 SD 1979 года. Он был блекло-желтым с очень уставшим салоном бамбукового цвета – состояние не из лучших. Ремонта требовали практически все узлы и агрегаты. Но если весьма интересная машина обошлась всего в 700 долларов, почему бы не попробовать? Многим из того, чему научился Френсис, он обязан именно этому первому Мерседесу. В процессе ремонта он не только получил новые знания, но и по-настоящему полюбил автомобили этой марки.

По словам самого ДжейДжи, в Неваде, родном для него штате, он жил по соседству с механиком, который занимался Мерседесами и постоянно твердил, что если в мире и есть что-то вечное, то это дизельный "мерс". Так трехлучевая звезда стала путеводной.

Со временем бизнес рос и развивался, а вместе с ним росло и качество проводимых мастерской работ. В каждый отреставрированный ими "мерс" Джимми и Шон вкладывают душу. Созданная ими компания Mercedes Motoring не берется за работу над чужими автомобилями. "Под нож" идут только те машины, которые Джимми нашел и купил сам.

Приятное с полезным

Френсис и Джонстон – друзья со школы, поэтому в своих поездках они всегда вместе. Они побывали почти в 40 штатах: в каких-то – проездом, а из каких-то привезли "добычу". "Не мешало бы написать книгу о наших приключениях", - шутит Шон. За последние несколько лет они преодолели больше сорока тысяч миль. В каждой своей поездке друзья стараются держаться подальше от автомагистралей, передвигаясь по старым и не сильно загруженным трассам, пусть и в ущерб времени. На скоростные "интерстейты" они сворачивают только в случае крайней необходимости.

Разумеется, такие путешествия просто не могут обойтись без приключений. Ночь в мексиканской пустыне без какой-либо связи, 13 спущенных шин за 14 дней, снежный буран с неработающими стеклоочистителями. И кажется, обоим это нравится.

Характерная история – с дизельным 240-м 1976 года. Он был не в самом лучшем состоянии, а поддон и того хуже. У него сильно проржавел один из углов, и, как назло, именно туда прилетел камень, пробив в поддоне трещину. На ремонт, который проводился в полевых условиях, потребовалось около 7 часов и ремкомплект за 200 баксов. Но если что-то идет не так, ДжейДжи и Шон этому только рады.

Пока очередного старого немца везут в новый дом в Глендэйле, друзья могут остановиться переночевать у многочисленных друзей. Но бывают случаи, когда приходится ночевать и в палатке под открытым небом. Одно из самых ярких воспоминаний Джимми связано с ночью на побережье, когда они с Шоном всю ночь просыпались от звука падающих с пальм кокосов.

Вещь старинная, добротная…

В своей работе Джимми и Шон придерживаются нескольких золотых правил, которые помогают им в отборе кандидатов на реставрацию. Прежде всего, их интересует пробег – он должен быть низким и при этом документально подтвержденным. Крайне желательно, чтобы автомобиль содержался в гараже и был относительно ухожен. Особые требования Джимми предъявляет к состоянию лакокрасочного покрытия, а Шон – к состоянию интерьера. Разумеется, техническое состояние тоже имеет немаловажное значение.

За совсем "убитые" автомобили Mercedes Motoring не берется, ведь основной целью является не просто реставрация, а приведение автомобиля в состояние нового. Весь процесс занимает в среднем 6–8 недель. И вот, извольте полюбоваться, 30-летний Мерседес выглядит так, как будто только что сошел с конвейера.

Для Джимми Френсиса классический автомобиль – не способ привлечь внимание к своей скромной персоне, а предмет особой гордости и ценности. Но это отнюдь не значит, что его машины никогда не выезжают за пределы мастерской. Как вы уже поняли, путешествия ДжейДжи любит и знает в них толк.

Сам он называет себя "корпоративным отщепенцем". Френсис ни дня не проработал по специальности (он выучился на экономиста). Ежедневная работа, и не за компьютером в офисе, а руками, для него чем-то сродни психотерапии – так он отдыхает, работая. "Ты можешь полностью погрузиться в процесс, сфокусировавшись на какой-то мелочи, но в то же самое время твой разум может копаться в совершенно отвлеченных деталях твоей жизни. В каком-то смысле я нахожу в этом покой", - говорит Джимми.

ДжейДжи может без конца восхищаться любой, даже самой мелкой деталью старого автомобиля, твердя о том, что когда-то тот или иной изгиб, линия или форма призваны были дать машине характер. Классические автомобили даже внешне внушают ощущение надежности и солидности. Сегодня всего этого автомобильная промышленность лишилась. Дизайн современного авто в большей степени призван его продать, а не сформировать характер машины. ДжейДжи очень скучает даже по цветам, в которые были выкрашены старые модели. "Бежевый Колорадо", "абрикосовый оранжевый", "пастельный голубой" - все они из прошлого, целой эпохи, навсегда оставшейся позади

Как найти деньги для стартапа

Клиентами Mercedes Motoring зачастую являются и знаменитости. Однако сам Джимми плохо разбирается в том, кто есть кто, поэтому в этом вопросе больше доверяет своей команде. Одной из последних клиенток стала актриса Ева Мендес, которую Джимми, разумеется, не узнал, чем поверг в шок своих коллег. Сам он говорит: "Я автомеханик. Это то, что я люблю в своей работе больше всего, и думаю, что если несколько знаменитостей ездят на наших автомобилях, ничего страшного не случится".

На данный момент в личном гараже ДжейДжи семь автомобилей. Среди них, конечно, есть и "тот самый". Это 250С Coupe 1973 года выпуска цвета "зеленый авокадо". Френсис купил его у человека в Северной Каролине, который когда-то привез этот Mercedes-Benz из Европы. В США "мерсы" в таких комплектациях официально никогда не поставлялись, поэтому эта модель крайне редка. На момент покупки пробег составлял всего 64 000 миль, а состояние было близким к идеальному. "Я его никогда не продам. Мне предлагали сумасшедшие деньги за него, но это самый красивый автомобиль из всех, что у меня когда-либо были", - клянется Джимми.

Есть у Френсиса автомобили и других марок. Два из них когда-то круто поменяли его жизнь и взгляд на многие вещи. Chevrolet Bel Air 1960 года в кузове хардтоп был куплен за 4 500 долларов, и именно с него началась любовь Джимми к купе. Но по-настоящему особенным для него стал Volkswagen Microbus 1957 года. Его он купил, будучи студентом, за 3 400 долларов в 1994 году. Сейчас он стоит в двадцать раз дороже. Но так получилось, что ДжейДжи продал его одному джентльмену в Лондоне в 2003 году, а на вырученные средства смог основать Mercedes Motoring. Оно того стоило.

От хобби до работы – один шаг

Мы выбираем автомобили, а автомобили выбирают нас, отражая нашу индивидуальность и образ жизни. В Лос-Анджелесе множество молодых людей придерживаются этой точки зрения, и новым авто предпочитают зрелые, иногда возрастные экспонаты. Далеко не каждый может позволить себе новый автомобиль, классика же всегда найдет нового хозяина, а в ремонте и содержании – зачастую сильно дешевле, чем трехлетки. Но это не значит, что любители олдтаймеров негативно относятся к новым моделям. В Лос-Анджелесе вы можете одновременно состоять в клубе любителей 300D и при этом приехать на очередную встречу членов клуба на новеньком SL.

В Глендэйле, где живет и работает Джимми, у него шесть гаражей, в каждом – по мастерской. В "городе ангелов" есть все, чтобы твое хобби превратилось в любимую работу и приносило радость каждый день. Так считает ДжейДжи. И мы ни на минуту не сомневаемся в том, что он прав.

Текст: Александр Столяров

Фото: J.G. Francis, Mercedes Motoring @ FB

Комментарии