Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Интересные факты

Магнус Уокер и его немецкие лошадки

29.05.2015 Автомобили: Porsche 911 / Porsche 924 / Porsche 944 / Porsche 914
Темы: Реставрация
​Сегодня рассказ о человеке, который является одним из самых заметных деятелей автомобильной культуры в США. Он не так хорошо известен, как Кен Блок, потому что не расписывает резиновой гжелью асфальт больших городов. Однако любой уважающий себя любитель классических автомобилей знает Магнуса Уокера, его бороду, дреды, татуировки и Porsche 911 с номером «277» на борту.

Как ни странно, первым автомобилем Магнуса был отнюдь не "немец" - им стала Toyota Corolla 2TC 1977 года выпуска, которую он купил в 1988 году за 200 баксов. Вторым стал Saab 900 Turbo SPG, и только после него был куплен первый Porsche 911. Это была модель 72-го года выпуска, и за нее Магнус выложил $750. И с тех пор началась его тяга к старым "поршикам".

Почему именно старым? Магнус так устроен. Про себя он говорит "английский парень, переехавший в Лос-Анджелес". Он обожает пожившие свое вещи, будь то гитары или часы, потому что у них есть характер и история.

Уокер не стремится восстановить купленные автомобили до заводского состояния или даже коллекционного. Главное, чего добивается Магнус – сохранить душу и характер автомобиля, и при этом все же обновить его. Но зачастую косметического ремонта, конечно, недостаточно. В этом плане наш герой разительно отличается от Джимми Френсиса – реставратора классических "Мерседесов" из Глендэйла. Сам Магнус говорит, что сегодня не так уж много доступных старых Porsche с небольшим пробегом, поэтому со временем доставать их становится все сложнее и сложнее.

Larry Chen Porsche 930 Turbo 1.jpg

От "старой" классики к "новой"

Отчасти потому Магнус постепенно расширяет сферу своих интересов. Не так давно он приобрел модель 924, которая в свое время отправила на пенсию "доступный" 912. У нее переднемоторная компоновка, что редкость для производителя из Штутгарта и несомненный плюс для ищущего разнообразие коллекционера. Кроме того, теперь, после огромного количества заднемоторных 911, Уокер намерен собрать и поработать со всеми переднемоторными классическими Porsche – 924, 928 и 944, а также уделить внимание и среднемоторному 914.

Конечно, Магнус работает не один – у него есть команда из нескольких человек, каждый из которых занят своим делом, а сам он руководит процессом. Уокер не гнушается замарать руки в масле и краске, но в последнее время это происходит все реже. Сейчас он больше времени проводит в роли медийной персоны, разъезжая по разнообразным выставкам, принимая участие в многочисленных трек-днях на своем Porsche 911 под номером "277", а также занимаясь собственной линейкой одежды.

Larry Chen Porsche 930 Turbo 2.jpg

В мастерской Уокера и его команды можно найти не только готовые экземпляры инженерного искусства, но и машины-доноры – рухлядь, на которой, кажется, нет живого места. Но ребята-жестянщики тщательно стараются спасти максимально возможное количество деталей и кузовных панелей. Иногда бывает так, что для доведения какой-либо машины до совершенства не хватает всего одной панели. И тогда после долгих напряженных поисков находится донор, у которого требуется забрать всего одну деталь.

На работу пешком

Дизайнерский талант Магнуса Уокера проявляется не только в несметных количествах наклеек на его 277-м. Совместно с компанией Fifteen 52 Магнус создал линейку дисков для классических Porsche. Они сильно напоминают оригинальные диски немецкой компании, выпускавшиеся давным-давно. Когда работа над созданием модели диска была завершена, перед создателями встал вопрос, на какой же машине их демонстрировать публике. И тогда Магнус предложил свой 930 Turbo 1976 года, который на тот момент особо не светился в СМИ. Когда-то он купил его у бывшего военного пилота в Орегоне. К слову, это второй по счету Turbo среди тех, что есть у Уокера.

Magnus Wakler facebook 1.jpg

Сейчас Магнус вместе со своей супругой живет в пригороде Лос-Анджелеса. В мастерскую, расположенную буквально за углом, Магнус ходит пешком каждое утро. Она расположена в старом кирпичном здании, которое, как и автомобили, прекрасно отражает стиль и характер хозяина. Даже здесь Магнус дал волю своей любви к старым вещам и аксессуарам.

Всем своим автомобилям для каждодневных поездок Магнус предпочитает 911 с номером "277". Это модель Turbo 1971 года выпуска. Ее Уокер приобрел в 1999 году, и она стала вторым автомобилем в коллекции. По словам нашего героя, он ею практически никак не занимался, не модифицировал и не тюнинговал. Единственное отличие – решетка над моторным отсеком, которую он изготовил самостоятельно. К слову, под ней скрыт короткоходный 6-цилиндровый оппозитник объемом 2,6 литра с двойным зажиганием и масляным охлаждением. На своем авто Магнус использует диски компании Fuchs, которые, по его словам, идеально подходят для ежедневного использования машины.

Склад для жизни

Но как же так получилось, что парень из британского Шеффилда оказался на западном побережье США, да еще и увлекся старыми "нойнэльферами"? Все началось с программы по обмену студентами. Благодаря этому Магнус впервые побывал в Лос-Анджелесе, и тогда он что называется «запал» на Штаты. Вернувшись в родной Шеффилд, он тут же решает укатить обратно в США, на этот раз на постоянное место жительства. Первое время он снимал квартиру в Венис (Венеция) за десять баксов в день. В то время он зарабатывал тем, что покупал джинсы Levi’s, делал на них нашивки и продавал.

Magnus Walker facebook 2.jpg

Вскоре Магнус стал работать с Карен, своей нынешней супругой. Их компания по пошиву одежды постепенно росла, и производство теперь занимало уже целый ангар. Этот самый ангар позднее был предложен им на выкуп, чем они и воспользовались, несмотря на то, что он был в плачевном состоянии. Но спустя год усердной работы ангар преобразился и превратился в прекрасное место с отдельным гаражом, жилым пространством и складом.

Магнус вспоминает, что в то время друзья посмеивались над ними. Подумать только, они с женой выкупили полуразрушенный склад где-то в пригороде, в промышленной зоне. Но сегодня этот район преобразился: повсюду кондитерские и кофейни с кофе по 6 баксов и суперсовременные лофты с кондоминиумами.

Как-то к ним в гости на съемки музыкального клипа напросилась какая-то группа. Вместо обещанных 12 часов, парни управились за 22 часа. После этого Магнус и Карен решили больше не экспериментировать подобным образом. Однако, некоторое время спустя, они снова разрешили снимать в своем ангаре. Таким вот нехитрым образом Магнус сумел заработать средства, необходимые для воплощения мечты в жизнь.

Magnus-Walker-911-STR-08.jpg

"Чоп-чоп" и Джей Лено

С этого момента началась история приключений Магнуса и его коллекции Porsche. Он рассказывает, что для него значение имело все, включая приключения, подстерегавшие его в дальних перелетах по Штатам – он обязательно должен был посмотреть каждый автомобиль перед тем, как его купить. Некоторые машины сразу после покупки отправлялись в Южную Калифорнию в мастерскую, где годами могли ждать своего часа.

Такие машины есть и сейчас в ангаре Магнуса. Одна из них скоро отправится на пятачок, который ребята зовут "чоп-чоп": там ее полностью разберут, обработают кузовные детали, что-то возьмут от доноров, поскольку на всех машинах Уокера есть ржавчина – они же из 60-х и 70-х. Кузов отправят на покраску, а нутро поставят на подъемник, где машина может провести и несколько месяцев.

В гараже Магнуса стоял как-то "жеребец" 40-летней выдержки. Он был как новый. Только подумайте, абсолютно новая 40-летняя машина. На ней нет ни одного признака того, что ею занимался Уокер – абсолютно чистая, без единого скола или царапинки. Про нее сам Магнус говорит, что она слишком хороша для него. Над этим "новеньким" 911-м Магнус работал больше 12 лет. И он предназначается Джею Лено, хотя не в правилах Магнуса реставрировать автомобили для кого-то, кроме себя.

Реставрация через модификацию

Что касается самого интересного – вождения – то здесь Магнус придерживается точки зрения, совершенно непопулярной среди наших водителей. Чтобы как следует зажечь на своем 911Т 71-го года, он отправляется на трек, где, по его собственным словам, гораздо приятнее и безопаснее, нежели на оживленных улицах Лос-Анджелеса и его предместий. Именно так он постепенно стал дорабатывать свой автомобиль. На Porsche появилась более жесткая подвеска, резина сменилась на более стойкую и "липкую", тормозная система также подверглась доработке. И это лишь малая часть тех модификаций, что внес Магнус, чтобы сделать свой автомобиль более агрессивным, но при этом сохранить классический вид.

Magnus-Walker-911-STR-09.jpg

Кстати, 911Т под 277 номером не такой уж идеальный. Как и сам Магнус, этот автомобиль имеет некий «бэушный» налет – в нем повсюду какие-то наклейки, тут и там в обивке сидений виднеются прорехи, потертости на ручках, набалдашник рычага переключения передач и вовсе доведен до блеска. Не гнушается Уокер и скотча с изолентой. Его авто – настоящий работяга, как и хозяин.

При этом язык не повернется сказать, что Магнус Уокер не фанат своего дела. Просто у него свой взгляд на то, каким в наши дни должен быть спорткар, выпущенный полвека назад. Он исповедует не очень популярную точку зрения: классический автомобиль при реставрации подлежит модификации. Если технологии стали лучше, почему не использовать их? Если старый "поршик" с помощью современных запчастей можно заставить ехать лучше, почему нет! И у Магнуса это прекрасно получается.

Текст: Александр Столяров

Фото: Larry Chen, Magnus Walker @ FB

Комментарии