Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Интересные факты

Самые неудачные олдтаймеры. Или как попасть в историю

Несмотря на то, что многие из проектов получились, мягко говоря, неудачными, они все равно не оставят вас безразличными. Сейчас тенденция такова, что новые автомобили унифицируются. Их либо стараются максимально сгладить, либо, наоборот, сделать максимально агрессивными. Раньше главенствовали совсем другие правила.

История автомобилестроения ведет свое начало с восемнадцатого века, и за это время было создано столько автомобилей, что среди них можно встретить не только произведения искусства, но и обескураживающие экспонаты, которые изумляют своей неказистостью и непрактичностью. Перед вами небольшая подборка тех, кто явно заслуживает особого внимания.

1953. Allard Clipper

Нельзя не упомянуть британское детище, которое  прославилось не только своей неказистостью, но и ненадежностью – Allard Clipper, выпускавшийся в 1953-1954 гг.  

allard.jpg
Allard Clipper

Невероятно, что изначально компания Allard имела положительную репутацию, благодаря участию в гонках двухместного родстера с открытыми колесами  J2. После него было решено выпустить серийную гражданскую модель, которую можно было бы растиражировать в массы.
В то время были модны микрокары, вот так и появился несуразный трехколесный Clipper. При его сборке были задействованы наиболее дешевые запчасти от мотоциклов BSA, рулевой механизм Ford и тормоза Morris Minor. Самым абсурдным решением было оснастить его 8-сильным 350-кубовым двигателем Villiers, который приводил в движение только одно заднее колесо. Поворотников не было, сиденья для детей располагались в багажнике. Но нельзя не отметить и инновационное решение: корпус изготовлен из стекловолокна. В общем, с горем пополам было собрано 20 автомобилей. Продали всего несколько, которые по слухам, были возвращены обратно из-за перегрева двигателя. До наших дней дожили только три автомобиля.

1955. Dodge La Femme

Автомобиль для женщин – эта утопичная идея пришла в голову руководителям Dodge. Это была модификация серийного купе Royal Lancer, выпущенная в 1955-1956 гг. Она была выполнена настолько безвкусно и вычурно, что от нее хотелось отвернуться.

DodgeLaFemme.jpg
Dodge La Femme

La Femme был выполнен в розовом цвете с золотыми вставками. Если же автомобиль приобретался женщинами (продано 2500 экземпляров), то объяснение этому поступку было всего лишь одно – сумочка в подарок. Автомобиль был признан провальным.

1956. Renault Dauphine

Французы умудрились создать гоночный автомобиль, который  разгоняется до первой «сотни» за 32 секунды. Нет, это не шутка. Renault Dauphine выпускался в 1956-1967 гг. Перед инженерами стояла задача сделать бюджетный автомобиль, который сможет заменить модель 4СV.

Renault_Dauphine.JPG
Renault Dauphine

Тогда же были проведены опросы, которые выявили, что водителей вполне устраивает скорость в 110 км/ч. Казалось бы, задача проста, но даже в скорости преемник уступал 4СV – 109 км/ч, хотя за счет облегченного кузова планировалось добиться отдачи в 115 км/ч. Несмотря на то, что был использован тот же двигатель, причем с увеличенным объемом и, в итоге, увеличена мощность до 32 л.с. (вместо 19 л.с.), это не спасло ситуацию. В общем, проект оказался не самым удачным.

1957. Trabant

Trabant («Спутник») – одно лишь название не внушает доверия, но именно этот автомобиль, выпускавшийся в 1957-1991 гг производителем VEB Sachsenring Automobilwerke, стал символом ГДР. Над его созданием стали работать в 50-х годах, а назвали его в честь запущенного Советским Союзом первого спутника в 1957 году.

Trabant.jpg
Trabant

Изначально автомобиль был оснащен 26-сильным 2-тактным двигателем объемом 500 и 600 куб.см. Он постоянно требовал долива масла, а топливного насоса и вовсе не было! Причем топливный бак находился прямо над мотором. Сам же кузов был выполнен из фенопласта, который, в свою очередь, был полон отходами хлопкового производства.
Trabant был самым дешевым легковым автомобилем в ГДР. Благодаря этому на него был большой спрос, но время шло, а дизайн автомобиля очень быстро вышел из моды.

1957. Aurora

Есть автомобили, которые несут какую-то определенную миссию: быть роскошным, самым быстрым, или же – безопасным. Так вот, в 1957 году нью-йоркский священник Альфред Джулиано захотел создать самый безопасный автомобиль на основе Buick Roadmaster 1954 года выпуска. Были вложены не только личные сбережения священника, но и деньги прихожан, общая сумма – 30 000 долларов.
Прототип Aurora был представлен в 1957 году, но по дороге на свою официальную премьеру прессе он сломался 15 (!) раз. Для начала выяснили, что он ненадежен. Что касается безопасности, то  лобовое и заднее стекла были выпуклые, чтобы облегчить участь потенциально сбитого пешехода. Сиденье водителя могло поворачиваться на 180 градусов, чтобы во время столкновения водитель смог отвернуться. Внутри в принципе все было мягкое.
Но опять же, были у создателя автомобиля и здравые мысли. Он установил привязные ремни и каркас безопасности. Вклад в безопасность не был оценен, а прототип получил славу одного из самых уродливых созданий на четырех колесах.

1960. Ford Edsel

«Понтиак, проглотивший лимон» - так называли Ford Edsel, который выпускался в 1960 году. Именно он символизирует полное фиаско в истории автомобилестроения.

edsel.jpg
Ford Edsel

Было выпущено 2848 автомобилей, но они были провальными из-за своего громоздкого неказистого дизайна. О чем думали дизайнеры, когда делали ему блестящую отделку, прилепляли кузовные панели и устанавливали огромные панорамные лобовое и заднее стекла? Они считали, что так должен выглядеть американский автомобиль.
Вот только потенциальные потребители не сошлись с ними в этом мнении. Но больше всего их раздражало переключение передач кнопками на ступице рулевого колеса, креативные указатели поворотов и  купольный спидометр с нулевой видимостью.

1961 год. Citroen Ami

С французского «Ami» переводится как «друг», но он не полюбился поклонникам Citroen.

Ami.jpg
Citroen Ami

Его начали выпускать в 1961 году, чтобы  поднять продажи компании. Это частично удалось сделать во Франции, а в остальных странах «дружить» с автомобилем не хотели. Поэтому впоследствии пришлось переделывать заднее стекло (изначально оно было наклонено в обратную сторону), изменить решетку радиатора и установить передние дисковые тормоза.

1974. Aston Martin Lagonda

Aston Martin часто испытывала определенные финансовые трудности, но это не мешало им выпускать роскошные классические автомобили, хотя были и промахи. Один из них – седан Lagonda, выпущенный в 1974 году.

Aston_Martin_Lagonda.jpg
Aston Martin Lagonda

Он был оснащен громогласным двигателем V8 с 4-камерным карбюратором, работающим в паре с 3-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite производства Chrysler. Салон был обшит дорогой кожей, внутри установлены встроенный компьютер и – внимание! – цифровая приборная панель. Был минус: она ломалась. Да и вся электронная начинка обошлась производителю в кругленькую сумму.
Но главный промах не в огромной цене, с ней могли бы смириться, а в страшной внешности, которая мало кому пришлась по вкусу, хотя ажиотаж вокруг автомобиля был огромен.  Все модели собирались вручную, но даже уважение к труду рабочих не остановило издание «Bloomberg Businessweek» от того, чтобы отнести олдтаймер в список самых некрасивых автомобилей.

1981 год. DeLorean DMC-12

DeLorean – поистине легендарный автомобиль, о котором мечтает множество любителей киноленты «Назад в будущее», вот только изначально автомобиль ассоциировался не с машиной времени, а с другими вещами.

DMC12.jpg
DeLorean DMC-12

Первенцы были выпущены в 1977 году компанией DeLorean Motor Company, а производство DMC-12  началось лишь в 1981 году. И уже в 1983 году пришлось остановить конвейеры.
Случилось это из-за того, что авто собирали неквалифицированные рабочие без опыта. Двери типа «крылья чайки» протекали, а порой и вовсе запирали водителя в автомобиле.
На это все можно было бы закрыть глаза, да вот только создателя олдтаймера – Джона ДеЛореана – обвинили в распространении наркотиков. В итоге невиновность его была доказана, но автомобили получили негативный ассоциативный ряд и стали ненужными. Таким образом, было выпущено всего 9000 автомобилей, за которые теперь коллекционеры всего мира готовы отдать кругленькую сумму, лишь бы увидеть авто в своем гараже.

Будущее – не за горами

Как видите, каждый автомобиль, даже несмотря на свои недостатки, уникален и неповторим. Порой самые неудачные автомобили вписываются в историю намного прочнее, чем проходные модели, приносящие прибыль автопроизводителям.
Быть может, спустя 30-40 лет нынешние автомобили, которые станут олдтаймерами, будут казаться несуразными, непрактичными и страшно дорогими. Уже сейчас каждый год подводятся итоги о самых неудачных автомобилях, как например Chrysler 200, Dodge Avenger или Range Rover Evoque, пытаясь выявить их главные недостатки. Даже любители Porsche не могут сойтись над спорным дизайном нашумевшей Panamera. Так что же будет спустя полвека?..
 В любом случае – это уже часть нашей истории, и у вас в руках может быть ключ от самого неповторимого в своем роде автомобиля.

 

Текст: Ксения Турок

Комментарии