Мировая история Отечественные автомобили Интересные факты

Автоистория > Интересные факты

Buick GNX: самый быстрый и самый дорогой

​На первый взгляд это самый обыкновенный «американец» конца восьмидесятых: рубленые формы, четыре фары вместо двух, явные проблемы с аэродинамикой, а под капотом – наверняка объемная, но маломощная "восьмерка" или, хуже того, "шестерка". Словом, Регал как Регал, родом из самой неудачной для американского автопрома декады, когда уменьшались двигатели, их мощность, габариты, упрощался интерьер. Да что там говорить, если в те же годы с конвейеров в Висконсине и Калифорнии успешно сходил Cadillac Cimarron, пример самого неудачного бэдж-инжиниринга за всю историю США и самая неудачная модель Кадиллака из всех когда-либо существовавших. Но Бьюик, о котором пойдет речь, был продан на аукционе за шестизначную сумму. Для Америки и янгтаймера это сродни падению Луны на Землю.

А все потому, что речь идет не совсем об обычном Регале. "Обычный" - он был типичным продуктом своего времени, угловатым среднеразмерным купе с претензией на спортивность, но при этом самым мощным двигателем, который дали ему отцы-инженеры из General Motors, была компрессорная "шестерка", не дотягивающая по отдаче и до 200 лошадиных сил. Впрочем, есть одно "но". Машина, чьими ближайшими родственниками в то время были Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass Supreme, все же имела некоторое отношение к миру автоспорта – в 1981-м она приняла участие в гонках NASCAR, и за рулем Регала сидел ни кто иной, как легендарный Ричард Петти. Наскаровских побед на счету этой модели Бьюика было немало.

Но этого инженерам GM показалось мало. В 1982-м дебютировал Regal Grand National  (названный так в честь NASCAR Winston Cup Grand National Series). Под капотом уже было 200 лошадок, и машина проходила "квотер" за 15,9 секунд, обходя и Камаро, и даже Корветт. Позже мощность возросла до 245 л.с., а финальным аккордом (аккурат перед сменой поколений) стало появление Buick GNX. И без того быструю машину сделали еще быстрее. Не просто быстрее – а самой быстрой в США на тот момент! Над GNX работали специалисты McLaren, в результате чего на свет появился настоящий монстр с мотором мощностью около 300 лошадиных сил, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунд! На минуточку, это результат хорош и для современных спорткаров от таких легендарных производителей как Porsche. Но сейчас на календаре 2015-й год, а тогда – был 1987-й.

Buick GNX уже тогда являлся эксклюзивной моделью, ведь всего было построено 547 таких машин. Настоящая редкость, получившая приставку "коллекционная" в момент своего появления. А теперь вспомним о том, что с тех пор прошло почти 30 лет, и попытаемся представить, можно ли найти хорошо сохранившийся GNX сейчас, и сколько он будет стоить? Найти, как выяснилось, можно. Причем совершенно уникальный экземпляр с родным пробегом… 362 мили! Не 3 362, не 30 362 (и в этих случаях находку можно было бы считать ценной), а 362.

Столь уникальный GNX мог похвастаться еще и тем, что он не был бит в ходе уличных или каких-либо других гонок, не подвергался никакому тюнингу (куда уж больше). Пластик в салоне, кожа – все в идеальном состоянии, они как новые. То же самое касается и кузова – ни намека на ржавчину, не говоря уже о царапинах или вмятинах. Теперь крепче держитесь за кресло: этот Бьюик был выставлен на аукцион и успешно продан за 165 тысяч долларов. А что вы хотите. Автомобиль вошел в Top-12 лучших американских авто с турбонаддувом и в Top-12 самых интересных моделей марки Buick с точки зрения коллекционирования. Кто-то еще сомневается в ценности янгтаймеров?

Текст: Игорь Яворский

Фото: General Motors

Комментарии